Комментарии на сайте
|
Для меня основная информация о джазе - это интернет (преимущественно на английском языке), буклеты к фирменным дискам (опять-таки на английском) и общение с американо-английскими ценителями. Увы, в России культура джаза развита очень слабо, так что телевизионщикам не мешало бы транслировать фильм Бернса почаще. Может, так люди начнут серьезно интересоваться джазом, а потом каждый зашагает в своем направлении.
|
|
|
|
=)))) я то понял что вы имели ввиду))) вообще можно еще 12 частей отснять и то мало будет))
|
|
|
|
Ну насчет чайников - это я образно. ) Не хотелось хвалить себя, хотя я поклонник джаза с опытом. )
|
|
|
|
насчет чайников не знаю..) думаю даже заваренный чайник что нибудь бы узнал нового для себя. Расстроило только то, что ждал, пока покажут гитаристов...и...
|
|
|
|
Ульян из художественных есть еще "Динго", там снимался Майлс Дэвис. Недавно сам посмотрел, очень понравился. (у него альбом есть 91 года с М. Леграном так и называется "Dingo" музыка из фильма.) Советую, если не видели.
|
|
|
|
Дорогие любители джаза, может быть, я повторюсь, но нельзя было превращать глубокий фильм об этом искусстве в частный случай идеологической надстройки. Это фильм не о музыке, а о том, как же тяжело было жить неграм в тот ужасный период расизма. По-моему, этот аспект нужно было упоминать только при крайней необходимости, а не выводить его на передний план. Об Эвансе не рассказали только потому, что он почти не играл блюз и, по мнению Крауча, не умел свинговать, хотя первые записи трио Эванса показывают, что Билл владел этим умением в совершенстве. Но он не был темнокожим и, следовательно, не боролся за права своей расы - значит, ему не место в джазе. Опять всплывает нелепая идеология, не имеющая к музыке никакого отношения: сейчас уже всем ясно, что Эванс - самая важная фигура в фортепианном джазе XX века. Чарли Крисчен, который проложил дорогу электрогитаре и оказал колоссальное влияние на Уэса Монтгомери и Кенни Баррела, - где он? нигде. Бикс Байдербек, который еще в конце двадцатых наметил пути слияния джаза и классики своей революционной композицией "In a mist", которым восхищались и которому подражали трубачи-негры, - где он? Нигде. И так далее, и тому подобное. В общем, фильм замечателен для чайников, но заваренным чайникам он уже не подойдет. Ульяна, масштабный фильм об истории джаза был снят только Бернсом, и это пока, к сожалению, единственная работа в этой области. Но об отдельных джазовых музыкантах - пожалуйста. Есть прекрасный фильм-интервью о Билле Эвансе, где он беседует со своим братом Гарри о философии джаза, но для понимания их замечательной беседы нужно знать английский язык, потом существует аудио-серия Мариан МакПартленд "Piano Jazz", где записаны радио-интервью со многими ведущими музыкантами джаза - Эвансом, Хэмптоном, Кориа, МакКенной, Питерсоном и т.д. Ну и художественные фильмы никто не отменял: особенно рекомендую "Молодого человека с трубой" про Бикса Байдербека (его играет Керк Дуглас) и обязательно "Round Midnight", где главную роль сыграл не кто иной, как божественный Дектсер Гордон. Пожалуй, это лучший художественный фильм о джазе из тех, что я знаю.
|
|
|
|
Что ж, я очень во многом соглашусь с Виталием Петровым. Действительно очень многие ключевые фигуры обошли, жаль.. А вообще, кто-нибудь знает какие-нибудь еще фильмы, посвященные джазу как музыкальному явлению или каким-то отдельным джазовым музыкантам и т.д.???
|
|
|
|
но в целом фильм отличный
|
|
|
|
Виталий Петров в чем то соглашусь. Про чарли крисчана тоже говрится пару слов, нету еще и вэса монтгомери! что меня крайне удивило. Вообще про гитаристов ничего почти не было сказано. Про питерсона мало тоже сказано...
|
|
|
|
Да я смотрел этот филь и пересматривал раза 4! Конечно на мышление он влият! согласен,что техника не главное,но и без неё никуда! С фильмом приходят имоции! Игра-это выражение имоций и себя! Отсутствие техни ограничевает сильно в этом деле!
|
|
|
|
Очевидно, обсуждается фильм Бернса. По-моему, очень массово-популярный фильм, рассчитанный прежде всего на коммерческий успех. Бог с ними с современными музыкантами, ничего нет, например, о Билле Эвансе, который для развития джаза сделал гораздо больше, чем Брубек. Дэйв, безусловно, прекрасный музыкант, но он не ключевая фигура, чтобы о нем так подробно говорить. Об Эвансе говорится всего несколько слов, и то, не как об одном из создателей альбомов "Kind of Blue" (а ведь он написал к нему большую часть музыки), а как об аккомпаниаторе Майлза Дэвиса, все! А его трио с Ла-Фарро вообще не обсуждается. Так обойти одного из величайших джазовых умов XX столетия - это же преступление! Опять-таки, можно сослаться на ограниченное время, но какое отношение имеют хиты позднего Армстронга к джазу?! Никакого. А все потому, что Марсалис и критик Стенли Крауч, консультанты этого фильма, были настроены против "несвингующих белых" ( Брубека выбрали, очевидно, из-за того, что он почти всегда старался играть чернокожий джаз), а потому и выбор персонажей получился крайне субъективным. О влиянии европейской музыки на джаз вообще ничего не говорится, а ведь именно она помогла ему выбраться из дешевых баров на воздух. Зато из всех современных музыкантов уделяется время Марсалису, хорошему, но опять-таки далеко не ключевому инструменталисту. В общем, для имеющих некоторое представление о джазе людей фильм получился не вполне убедительным. Но для тех, кто только хочет познакомиться с джазом, это хорошая, увлекательная и кропотливая работа, проделанная достойным документалистом. Но с изъятием многих подлинно великих фигур джаза. Нет ни Билла Эванса, ни Джона Льюиса, ни Джорджа Рассела, ни Жобима...
|
|
|
|
А Джошуа Редман - просто УЛЫБКА, а не человек. Настолько наполнен ПЛЮСОМ!
|
|
|
|
Смотреть -смотрела, только жаль что СОВРЕМЕННЫХ музыкантов они очень мало затронули, если сказать, что не затронули вообще, только несколько имен перечислили...А жаль...А так конечно все сделано с умом и вкусом, и комментаторы там замечательные, особенно Марсалис))))
|
|
|
|
Техника - это когда медведь на задних лапах ходит в цирке...
|
|
|
|
А техника что - главное?!! Вот на философию игры он вполне может повлиять, а о технике пусть Ингви Малмстин думает. Ему полезно.
|
|
|
|
Да не! Влияет! Посмотришь, сразу заниматься рвёшься!=)))))
|
|
|
|
Да фильм отличный! Доступно преподносится что такое джазз и как это все появлялось! Интересно и позновательно! Но на технику игры Тимур он ни как не может повлеять!:))))))))
|
|
|
|
Dave Brubeck белый, у него оркестр был смешанный! Я имел в виду одного из его чёрных музыкантов!=))))
|
|
|
|
Фильм не плох, очень много хроник и фотографий, редкий материал. Вот только весь джаз и музыканты и время были освещены как то односторонне. О многом конечно фильм не рассказывает, но всё равно вкусно всё выглядит.
|
|
|
|
Периодически он чернеет :))) А в общем - не важно.
|
|
|
|