Комментарии на сайте

Кирилл Охват комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 27 марта 2015 в 14:44

в этом пункте:

Всякий раз, видя обозначение аккорда, сознавай, что он подразумевает горизонтальный звукоряд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и вертикальный аккорд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). В основном, аккорды строятся от
каждой следующей ноты звукоряда, но не все!

логичнее по-моему, написать горизонтальный звукоряд как 1 2 3 ....., а вертикальный 1 3 5 7 9 11 13
или я мысль не так понял

++а когда это было написано?

Михаил Иванов комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 27 марта 2015 в 05:31

Я не слышал такой книги. Есть ссылочка?
Я врядли, а кто-то может возьмется да и переведет.
Эту статью не я переводил...

Игорь Петров комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 26 марта 2015 в 06:41

Михаил, а выложите еще перевод Дерековской "Импровизации" (ну книга его ))) Ой 1000 слюней восхищения в ваш адрес тогда отсыплю ))))))))

Михаил Иванов комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 25 марта 2015 в 14:29

Настоящее название статьи "Jamey Aebersold - POINTS TO REMEMBER".
А «Импровизировать может любой» это так его семинар назывался. Но таки так оно и есть на самом деле. Разрушил барьеры, получил знания и вперед импровизировать!

Дмитрий Колодин комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 25 марта 2015 в 07:54

Почти Библия :)

Revecca Mor-Roghain комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 25 марта 2015 в 01:59

просто называется импровизировать легко! XD
как начинающему человеку в этом деле это чудо печатать и а стенки развеситьXD

Revecca Mor-Roghain комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 24 марта 2015 в 23:15

эх, даже незнаю как реагировать...

Михаил Иванов комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 24 марта 2015 в 09:06

• Если ты играешь восьмыми, ты можешь играть боповый звукоряд в такт и закончить его там же звуком, каким и начал, (большинство звукорядов состоит из семи звуков, и в этом случае с ними так
не получится). Боповый звукоряд предоставляет тебе 8 нот в такте, а не семь, если играть восьмыми.
• Эффективное использование бопового звукоряда позволяет отличить тех, кто может играть от тех, кто пытается.
• Не забывай, что аккордовый символ подразумевает звукоряд (горизонталь) и аккорд (вертикаль).
• Ты не можешь слушать достаточное количество записей – но это так важно!
• Если у тебя плохой звук, кому нужно то, что тебе есть что сказать – даже если у тебя гениальные идеи.
• Чтобы найти пониженную септиму, просто спустись на тон от тоники.
• Чтобы найти повышенную девятую ступень, поднимись на минорную терцию от тоники.
• Терция и септима наиболее важны в определении качества аккорда. С тоникой и так все ясно.
• Запиши себя и послушай объективно. Не бойся слушать сам то, что предлагаешь послушать остальным
• В 4/4 размере, если хочешь удержать гармоническую стабильность, играй аккордовые звуки (1, 3, 5, и 7) на первую и третью доли.
• «Take 5» Дэйва Брубека (на 5/4) на самом деле состоит из последовательных тактов на 3/4 и на 2/4. 1 2 3 1 2, 1 2 3 1 2, 1 2 3 1 2.
• Лидийский – наилучший звукоряд для мажора. (особенно для окончания тем).
• Наиболее правильны «Real Books» Чака Шера.
• Темы, которые любят джазовые музыканты, и которые стимулируют их творчество, часто содержат красивые аккордовые звуки в оригинальной мелодии. Красивыми звуками могут быть мажорная 7-я,
9-я или #4 в МАЖОРЕ; b7, 9 и 4 в МИНОРЕ.
• Старайся солировать в теме, не играя мелодию и без ритм-секции, так, чтобы слушатель мог бы угадать тему. (это значит, что ты хорошо обыгрываешь гармонию).
• Музыка – между твоих ушей…

Михаил Иванов комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 24 марта 2015 в 00:50

• Хроматический камертон дарит тебе самостоятельность – ты можешь сам постигать музыкальную вселенную.
• Используй камертон для изучения интервалов в пределах октавы, не трать классное время на тренировку слуха – занимайся этим «на ходу» (коротая время).
• Нажимай на «бумажной клавиатуре» и пой те звуки, которые должны звучать на разных клавишах – через несколько тактов проверь себя с камертоном.
• Возьми тему и просто пой тоники.
• Не пой просто звукоряд – представляй клавиатуру своего инструмента, контролируй себя камертоном. Поменяй тональность и займись этим снова.
• Пиши мелодии!
• Не так трудно написать тему, Стив Аллен написал 450 тем со словами просто в один присест, за один день.
• Записанная музыка – это поддержка. Вместо запоминания.
• Транспонированные партии – это поддержка. В прошлые времена у нас на было сборников, мы снимали всё с записей и учились транспонировать с ходу. Мы пользовались своим слухом и
памятью.
• Хороший музыкант имеет в голове большой репертуар – он не сильно зависит от сборников.
• Музыке не важно, кто её играет.
• «Играй то, что есть, зачем нам слушать твоё враньё?» - Арт Блэйки.
• Когда ты, в конце концов, сыграешь то, что есть в твоей голове, ты впервые поймёшь, кто ты есть.
• «Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
• Ты можешь найти ответы на все свои вопросы о джазе прослушиванием: СЛУШАЙ! СЛУШАЙ! СЛУШАЙ!
• Когда ты солируешь, используй повторы, секвенции, не разбрасывайся. Это позволит слушателю предвосхищать то, что ты делаешь. Это называют «ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ».
Великий пример -Сонни Роллинз.
• Интервал от «си-бемоль» до «ми» составляет три тона (Bb=>C=>D=>E), поэтому он именуется «тритон».
• Очень немногие взрослые люди имеют достаточно времени, чтобы учиться играть джаз (или даже просто его послушать!)
• Если ты хочешь держаться гармонической сетки, играй аккордовые звуки на первую и третью доли.
• Тоника, терция, квинта и септима очерчивают гармонию. • Характерные для би-бопа соло очерчивают гармонию очень подробно.
• Ты знаешь наизусть дюжину тем? Ты должен знать мелодию и форму, быть в состоянии написать аккордовую последовательность. (Джеми помнить 1000 тем наизусть!)
• Учи темы и слушай музыку в течение дня, чтобы удержать их в голове.
• Складывай свой тематический репертуар в блокнот и ты сможешь пересматривать их для проверки.
• Для упражнения в том, чтобы твоё соло звучало так как ты слышишь в голове, поставь минусы и играй 4 такта, потом пой 4 такта, потом играй 4 такта… потом пой и т.д.…
• Чтобы добиться своей цели: Подумай – Скажи – Сделай.
• Обычный человек должен учиться играть ритмично – это не придёт само собой. Нужно пользоваться метрономом.
• В джазе ритм играет очень важную роль, пользуйся метрономом для занятий. Когда ты учишь звукоряды и аккорды всегда играй их в ритме и используй надлежащую артикуляцию.
• Когда учишься музыке, начинать импровизировать нужно пораньше.
• Мне интересно видеть как люди импровизируют на протяжении всей своей жизни.
• Если ты не импровизируешь каждый день, какой смысл заниматься звукорядами и аккордами?
• Музыка должна приносить радость – получай удовольствие от занятий.
• Когда я спрашивал некоторых музыкантов, сколько времени в течение дня они думают о музыке, они отвечали - 24 часа.
• Когда ты солируешь, следи за общими звуками в меняющихся аккордах, предвидь, думай наперёд. Обыгрывая один аккорд, думай о звукоряде следующего. Это не так сложно, попробуй это сам
поскорей! Это называется «играть поверх тактовых черт».
• Мелодия песни называется темой.
• Препятствия дают шанс. Возвращайся к ступенькам, на которых ты споткнулся.
• Начиная заниматься, не думай, что сможешь играть только когда усвоишь огромное количество информации и овладеешь большим искусством – лучше начинай играть ПРЯМО СЕЙЧАС!
• Если ты играешь восьмыми, ты можешь играть боповый звукоряд в такт и закончить его там же звуком, каким и начал, (большинство звукорядов состоит из се

Михаил Иванов комментируетJamey Aebersold «Импровизировать может любой» 24 марта 2015 в 00:50

• Звукоряды основаны на полутоновых и тоновых интервалах, аккорды основаны на мажорных (4 полутона) и минорных (3 полутона) терциях. Учись узнавать эти интервалы на слух.
• Когда ты поёшь, представляй клавиатуру. Если не знаешь, в какой ты тональности – думай в «до». Занимайся этим не в классе, не трать зря время занятий.
• Всякий раз, видя обозначение аккорда, сознавай, что он подразумевает горизонтальный звукоряд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и вертикальный аккорд (1, 3, 5, 7, 9,11,13, 1). В основном, аккорды строятся от
каждой следующей ноты звукоряда, но не все!
• Клавиатура очень важна для изучения гармонии и для качественного прослушивания аккордов. На клавиатуре все проще осваивать. Ты можешь купить клавиши меньше, чем за $100. На них всё очень
наглядно.
• Играй известные и простые мелодии в 12 тональностях чтобы уметь воплощать на своём инструменте то, что звучит в голове.
• Ты не ошибешься, если будешь начинать или заканчивать фразу с аккордового звука (тоники, терции или квинты).
• Играй звукоряд непрерывно в течение двух минут быстрыми восьмыми пока не достигнешь автоматизма. Можешь глазки закрыть.
• У меня есть мнение, что люди, которые учатся на инструменте, чтобы поупражняться в терпении, лучше узнают себя.
• Нисходящее движение по полутонам проще спеть, чем сыграть на инструменте.
• Я, Джеми, знаю много, могу много, но не могу ничего сделать за тебя!
• Если ты много ДУМАЕШЬ о том, что делаешь, ты и помнить будешь много.
• Выучивая тему, запоминай изменения аккордов в ритме. Играй звукоряды каждого аккорда, потом арпеджио каждого аккорда; потом импровизируй. Запоминай, запоминай, запоминай!
• Если у тебя есть сомнения насчёт чего-то в музыке, найди фортепиано и проиграй это. Это звучит так же как на записи?
• Если ты хочешь взять кварту в мажорном аккорде, ты должен повысить её (F# в С) Лидийский, или сыграть как проходящий звук.
• Может быть, мажорный аккорд должен бы строиться так: CDEF#GABC Lydian. Думай, что это повышенная квартой, а не пониженная квинта.
• На фортепиано: изучай двухголосное голосоведение в правой руке (терция и септима наиболее предпочтительны).
• Если ты не играешь на клавишных, просто играй тонику левой рукой, запоминай тоники аккордов темы.
• III VI II V I (вертушка) Вертушка вернёт тебя к началу темы.
• Пианист (играя с ритм-секцией) должен играть в регистре от октавы ниже среднего «до» до полутора октав выше среднего «до», чтобы не топтаться вместе с духовиками в верхнем регистре.
• В истории джаза есть свой этикет – не пережимай.
• Понаблюдай, как свободно пианист аккомпанирует себе левой рукой, играя правой соло.
• Используя разные голосоведения, ты можешь играть аккорды без сдвигов вверх и вниз по
клавиатуре.
• Практикуй звукоряды и упражнения в темпе и без остановок – так же как мы и играем музыку.
• Когда ты играешь аккорд на гитаре или клавишных, для хорошего звучания не нужно брать много звуков.
• «B» полууменьшённый: BCDEFGAB. Чистое «до» звучит не всегда хорошо, разве что как проходящий звук. Используй иногда повышенную 2 (C#).
• СЕКВЕНЦИЯ означает повторение аккорда, аккордовой модели или мелодической фразы в другой тональности.
• Трать постоянно 15 или 30 минут в день у фортепиано, если ты духовик.
• В джазе некоторые вещи используют снова и снова, так что не так всё сложно – не боги горшки обжигают.
• Существует 12 тональностей, но чаще всего играют в 6 (C, Bb, Eb, Ab, F и G), реже используются B, E, F#, C#, E и A, но в джазовых темах встречаются безумные модуляции и разрешения в любую
тональность.
• Знаки при ключе распространяются на мелодию (для удобства обозначений); в гораздо меньшей степени они относятся к гармонии.
• Посмотри на последний аккорд темы (или ближайший к последнему), если это мажор и он завершает полный такт, возможно, это и есть аккорд тональности темы. Особенно, если и первый
аккорд такой же.
• Моё среднее образование – мой камертон.
• Хроматический камертон дарит тебе самостоятельность – ты можешь сам постигать музыкальную вс

Сергей Вехачевский комментируетАвантюрный джаз 28 марта 2015 в 03:56

Richard Cheese

почти весь

Сергей Вехачевский комментируетАвантюрный джаз 24 марта 2015 в 10:43

Это ... E-Borg-Jazz_Minister

Juno_Reactor - Pistolero

Amy Jade Winehouse – Honey

Benny Goodman – Sing, Sing, Sing, With a Swing

Carmen McRae – Take Five

Gabin – Sweet Sadness

Gotie feat. Kimbra – Somebody That I Used To Know

Quantic Presenta Flowering Inferno – Dub Y Guaguanco

Сергей Вехачевский комментируетАвантюрный джаз 24 марта 2015 в 10:43

КИДАЮ КУСОК СПИСКА ... плохосортированый

Jimmy Forrest – I Cried for You (Now It's Your Turn to Cry Over Me)
5:08

Jimmy Forrest – Night Train
2:59

Oliver Nelson, King Curtis, Jimmy Forrest - Soul Battle (1960) – 04 Perdido
9:22

Oliver Nelson, King Curtis, Jimmy Forrest - Soul Battle (1960) – 03 Anacruses
5:42

Jimmy Hendrix – All Along the Watchtower [Forrest Gump, Watchmen OST]
4:01

James Brown – Night Train (Jimmy Forrest)
3:39

Jimmy Hendrix – All Along The Watchtower (OST Forrest Gamp)
4:00

Night Train – Jimmy Smith & Wes Montgomery 1966 Jimmy & Wes: The Dynamic Duo Jimmy Forrest arr. & cond. Oliver Nelson Instrumental AGP
6:45

Carmen McRae – Too Much In Love To Care
2:33

Carmen Mcrae – Take Five
2:16

Carmen McRae – Feeling Good
4:36

016 | nu jazz | Carmen Mcrae ***** – Straighten up & fly right
4:40

Carmen McRae – Sometimes I'm Happy
2:36

Carmen McRae – When the Red,Red,Robin
2:27

Ella Fitzgerald, Billie Holiday, Carmen McRae – Lullabye of birdland
2:23

Carmen McRae – The Sound Of Silence
3:04

Carmen MCrae – Just a Little Lovin

Слава Косоротов комментируетПродолжая тему аккопельного вокала 29 марта 2015 в 16:03

В вокальный проект acapella требуется вокалист тенор. Основные требования - эстрадная постановка вокала, уверенная читка с листа, знание и понимание различных музыкальных стилей; а самые главные - отвественность, пунктуальность, обязательность. Особенно приветствуются дирижеры-хоровики с хорошей вокальной базой. График работы - относительно свободный, есть возможность совмещения. Остальные вопросы в личку.

Алла Строганова комментируетПродолжая тему аккопельного вокала 27 марта 2015 в 06:45

Скорей всего это "Les Grandes de Guelues" . Можно найти на торренте, например.

Анна Шевцова комментируетПродолжая тему аккопельного вокала 27 марта 2015 в 06:45

помочь, к сожалению, не могу, но... ТОВАРИЩИ! акАпелльного вокала ( a capella)

Антон Осипов комментируетДокументальный фильм "джаз" 12 частей. 30 марта 2015 в 10:27

Кто-то ещё пытается купить его прям в магазине? В интернет-магазинах заказывайте.

Мария Демянеску комментируетДокументальный фильм "джаз" 12 частей. 30 марта 2015 в 05:43

Здравствуйте) Подскажите пожалуйста, где можно купить фильм Кена Бернса "Джаз" 12 серийный. Ни в одном интернет магазине его в наличии нет. Может кто знает , питерский муз магазин, в котором он может продаваться?

Ольга Кравцова комментируетДокументальный фильм "джаз" 12 частей. 29 марта 2015 в 06:52

Виталий, дадада! Я папе подарила, он тоже был возмущён. Задвинули белый джаз! Что делать? Где найти?

Ольга Кравцова комментируетДокументальный фильм "джаз" 12 частей. 27 марта 2015 в 10:15

фильм тоже посмотрела с большим удовольствием!
http://www.xorosho.com/2006/11/06/istorija_dzhaza__ja..
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Социальная сеть для любителей джаза © 2025
Яндекс.Метрика