Комментарии на сайте
|
George GERSHWIN : История
"С Джорджа Гершвина началась новая эпоха американской музыки. Он никогда не ставил своей целью разрушить существующие правила. Он утверждал новый подход к сочинительству, которое должно приносить удовольствие, а произведения - отличаться отменным вкусом, остроумием и гармоничной красотой. Он преображал современную действительность и преподносил ее не менее интригующей, чем она предстает в сенсационных заголовках газет", - писал о Джордже Гершвине (George Gershwin) его родной брат и верный соавтор Айра Гершвин (Ira Gershvin).
Джордж Гершвин - олицетворение счастливой молодости джаза и блюза, феерических 20-х и 30-х, густо заселенных мюзиклами и яркими бродвейскими шоу. Существует и "обратная сторона" Джорджа Гершвина. Его серьезные композиции в первом исполнении ставили критиков в тупик, приобретая впоследствии ни с чем не сравнимую популярность и оставаясь жить в концертном репертуаре многих поколений артистов. Его эстрадные номера и мелодии из кинофильмов превращались в джазовые и вокальные стандарты, украшавшие каталоги лучших исполнителей мира. В сочинениях Гершвина гармонично уживались элементы традиционной европейской музыки, джаза, блюза и других "черных" стилей. Красота его замысловатых мелодий подчеркивалась сложным и нестандартным ритмическим рисунком. Не будучи по сути ни джазовым музыкантом, ни классическим композитором, Гершвин оказал фундаментальное влияние на развитие искусства джаза, а его симфонические работы конкурируют по популярности с величайшими произведения классиков.
Эта история началась более ста лет назад, в 90-х годах 19 века, когда Моррис Гершовиц (Morris Gershovitz) отправился в манящую Америку в погоне за неведомым счастьем. Позади осталась царская Россия с ее чертой оседлости. Чуть раньше в нью-йоркском порту высадилась еще одна юная эмигрантка из России Роза Браскин (Rose Bruskin). К тому времени когда они познакомились и решили пожениться, Моррис числился старшим рабочим на фабрике, где шили модную женскую обувь. Список его профессий и должностей так же обширен, как и перечень адресов в Нью-Йорке, по которым кочевала его постоянно растущая семья. В декабре 1896 года у молодых супругов родился первенец Айра, а 26 сентября 1898 года у него появился брат - Яша Гершовиц, на американский манер названный родителями Джейкобом. Еще двое детей, Артур и Францис, появились на свет в 1900 и 1906 годах. По мере американизации еврейских эмигрантов видоизменялись не только имена их отпрысков, но и фамилия. Айра Гершвин сохранил написание Gershvin, Джейкоб превратился в Джорджа и чуть-чуть другого Гершвина - Gershwin.
Мальчишки росли в полной свободе и почти все время проводили на улице. В школе у Джорджа была одна большая проблема - дисциплина. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы не случай. Первое настоящее потрясение Джордж испытал в шесть лет, когда услышал звуки мелодии Рубинштейна "Melody in F", которую наигрывало механическое пианино в дешевом магазинчике. Через три года он пережил еще один музыкальный шок, случайно попав на школьный концерт, где выступал юный скрипач Макси Розенцвейг (Maxie Rosenzweig). Мальчик, своей игрой повергший 9-летнего Джорджа в состояние транса, впоследствии станет его близким другом и первым учителем.
В 1914 году, когда очередная бизнес-затея отца (сеть ресторанов) прогорела, семья переехала в Кони-Айленд. Уличные драки продолжились, к ним прибавилось попрошайничество - когда хотелось заработать на билет в кино, и мелкое воровство - когда хотелось есть. В классе у Джорджа была репутация безнадежного хулигана. Будущее не сулило ничего хорошего. Пока не вмешалась все та же всемогущая музыка. Еще в 1910 году в доме появилось пианино, предназначенное для старшего сына Иры, однако вскоре им всецело завладел Джордж. Азы исполнения на фортепиано Джордж освоил очень быстро. Дававший ему классическую подготовку Чарльз Гамбитцер (Charles Hambitzer), познакомил его с творчеством Мориса Равеля, Клода Дебюсси и Арнольда Шонберга, но категорически не одобрял его увлечение дж
|
|
|
|
содержание, историю создания. желательно не в блоге от "Маши Квашкиной". хотелось бы узнать "классический вариант". может книги есть - тогда название и автор.
|
|
|
|
Что почитать, Елена?
|
|
|
|
ну а где можно почитать, киньте ссылку, люди добрые!!!! ну ооооочень хочется.
|
|
|
|
Я не знаю, кто у меня поет (потом, может, посмотрю и напишу), но думаю, что белые. Очень может быть, что в этом и есть вся проблема.
|
|
|
|
там Екатерина и голоса и движение должны быть другими -негритянская любовь бывает не менее горячей чем цыганская-а показывают иногда такую ледяную занудную страсть. У негритянок в танце задействовано столько мышц -сколько славянские народы и знать не знают и тоже самое и с голосововыми интонациями....
|
|
|
|
Жанна, ну конечно, в русском тоже пишут две с! Вячеслав, Вы, наверное, правы. Я не помню, чья у меня запись, т. к. послушала ее всего раза два. Но какая-то совершенно классическая. А классические голоса в этой музыке после Эллы с Луисом кажутся мне не на месте.
|
|
|
|
Беда, Екатерина, что если и можно послушать где-то оперную версию "Порги", так будут петь её скорее всего "нормальные оперные" певцы, а эта опера (как и большинство оперных шедевров с Вагнера и далее) - требует не только вокального, но и драматического исполнения. А "просто петь" её не возможно. (Это подобно тому, как многих разочаровывают постановки пьес Горького и Чехова!) Сам Гершвин отклонил предложение "Метрополитен-Опера" о первой постановке "Порги" )зная, что тамошняя рутина погубит его творение на корню), и поставил её в вольной антрепризе, что, собственно и позволило миру узнать этот шедевр. Вот какое исполнение ждёт нас в этот раз - не знаю. Всё познаётся методом "проб и ушибов".
|
|
|
|
ну у меня английский вариант " BESS" , читают ли две буквы в переводе я не в курсе....
|
|
|
|
Господа, все-таки Бесс, а не бес. Ну смешно же, в самом деле. "Порги и мелкий бес" :)
|
|
|
|
В " Зазеркалье" поставили "Порги и Бес"-впечатление двойственное получилось- как если бы "Лезгинку" танцевали бы "горячие" Эстонские парни!
|
|
|
|
Музыка в исполнении Эллы с Луисом и в виде оперы - абсолютно разная! В выжимке-сюите, где Фицджеральд с Армстронгом поют за всех, музыка как-то джазово обработана и действительно потрясающая, впрочем, я удивляюсь, что ее кто-то не знает... А вот в аутентичном виде опера меня сильно разочаровала. Не знаю, может, это на дисках, а живьем все смотрится гораздо интереснее.
|
|
|
|
я дала там телефон по которому скзали что есть по 2 000 билеты и можно попробовать за час до спектакля в кассе купить хотя бы входной билет
|
|
|
|
В интернете уже нет билетов :(
|
|
|
|
какова цена вопроса?мне тут шепнули что по две тысячи остались только билеты!
|
|
|
|
нет, трагичней в сто раз не из -за этого....а из-за ЦЕНЫ билетов на 3,4 июня!!!! черт возьми , так хочется пойти!!
|
|
|
|
О ЛЮБВИ БЕС -ЭТАКАЯ НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА ПО НЕГРИТЯНСКИ А ПОРГИ -ЭТАКИЙ "ИДИОТ" -ПРОСТАК ПО ИХНЕМУ -ЖЕ ПОЧТИ ПО ДОСТОЕВСКОМУ -НО ТРАГИЧНЕЕ В СТО РАЗ ПОТОМУ КАК СОВРЕМЕННО -ТАМ И НАРКОТИКИ И ГИБЕЛЬ МУЖЕЙ В МОРЕ В ШТОРМ И РАДОСТЬ МАТЕРИНСТВА -ВООБЩЕМ ДОКАЗАНО ЧТО НИЧЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ПЕРЕЖИВАНИЯ ЛИЧНЫХ НЕГРАМ НЕ ЧУЖДО!МУЗЫКА ОБАЛДЕННАЯ И АРИИ ЗАПОМИНАЮТСЯ ФРАГМЕНТ ВЫЛОЖЕН В АУДИО ИСПОЛНИТЕЛИ аМСТРОНГ И ФИЦЖЕРАЛЬД
|
|
|
|
Привет всем :-)
|
|
|
|
Можно будет организовать одну из встреч в Глазуновке. Это обязательно. Но нужно знать, действительно, заранее про хороший вечер. Например, достать программку на декабрь.
|
|
|
|
Это был праздник! Прекрасная, продуманная, драматургически выстроенная программа, исполненная страстно и изысканно, нигде не переходящая грань хорошего вкуса. Отдельное спасибо за Брамса, скерцо, Скрябина и, конечно же, за фантастически щедрые "бисы", которые еще раз блестяще продемонстрировали, что этому молодому, но совершенно зрелому таланту пианиста-мыслителя все подвластно. Брависсимо! Жаль, что публики в зале было маловато для такого События. Стоит заранее в Контакте создавать встречу, оттуда рассылать первоначальный список приглашений, а дальше информация начнет расходиться "кругами".
|
|
|
|