Комментарии на сайте
|
Если Сусанна не знает - то это реально странно :)
|
|
|
|
Первый раз слышу о том, что у моего профессора был или есть в учениках "известный пианист" Игорь Смирнов... Хотя может просто не знаю. Но странно...
|
|
|
|
Мурина, должно быть, известна в подобных кругах. Информацию взял с новостей группы оркестра: http://vkontakte.ru/club681201
|
|
|
|
что это за ученик Муриной?
|
|
|
|
Привет всем :-)
|
|
|
|
В кассе дворца прямо перед началом концерта.
|
|
|
|
Извините, пожалуйста, а где можно приобрести билеты?
|
|
|
|
Привет всем :-)
|
|
|
|
Это было замечательно, но сегодня, во времена интернета и доступности дисков, наверное, имеет смысл на сцене оперного театра или даже концертного зала осуществлять лишь то, что имеет особый сценический смысл. Конечно, было бы очень интересно не только услышать, но и увидеть "Записки из мертвого дома" или "Император Атлантис".
|
|
|
|
в свое время Геннадий Рождественский проделал огромную многолетнюю работу, исполняя (и записывая) не только мало известные произведения классиков (к примеру, Моцарта и Шуберта), но и внедряя, так сказать, в наш культурный обиход множество "новой" оперной музыки (начиная где-то с Яначека), по Радио "Ленинград" несколько лет раз в неделю (!) звучала какая-нибудь совершенно замечательная и почти что неизвестная (имею в виду себя) музыка ...
|
|
|
|
19 декабря концерт в Концертном зале Мариинского театра. "Турангалила" и Квартет на конец времени. Причем в 19.00. А 21-го - в Св.Екатерине, в 15.00. 7 пьес из "Взглядов на младенца Иисуса", "Видения Аминя", Тема с вариациями и только одна часть из того же квартета.
А вообще надо сказать, что 100-летие отмечается довольно широко. Впрочем, мы отмечали и 80-летие, и 90-ю годовщину. Да и вообще Мессиан исполнялся, может быть, не так часто, но очень хорошо. Я помню грандиозное исполнение пьес из "Каталога птиц" Анатолием Угорским, причем в том числе в провинциальных городах ( когда-то я организовывал некоторые из его концертов). Помню органные пьесы Мессиана в БЗФ в исполнении Александра Сердюка. "Экзотических птиц". "Турангалилу" ту же играл Стадлер. Надо сказать, что Ольга Скорбященская "Взгляды" играет уже 10 лет, часто вместе с рождественскими стихами Бродского в исполнении знаменитого профессора Театральной академии Евгении Кирилловой (в этот раз - нет). Это было в Малом зале Филармонии, в Новгороде, на Украине, в Италии, Великобритании. Так что публика это слушает самая разнообразная. Мессиан всегда был нужен, нужен и сегодня. когда 20 молодых пианистов выучили 20 "взглядов" и замечательно играли в МЗФ. Гораздо реже у нас звучат Лигети, Берио - сегодня, по-моему, наиболее жизнеспособные авторы авангардные (может быть, просто любимейшие, и я необъективен). Просто он стал классиком, совсем классиком, и не вызывает скандального интереса - только закономерный, подлинный.
Что до фр. опер, то, конечно, "Испанский час" и в особенности "Дитя и волшебство" должны бы идти на сцене, да кто ж возьмется учить? В театре им. Стан. и Нем-Дан. Минковски замечательно сделал "Пеллеаса", но работа проделана тщательная, огромная.
|
|
|
|
на мой взгляд, не все ТАК уж мрачно, Мессиан у нас известен и любим, можно купить записи его произведений (даже с Булезом); а вот что действительно печально: "Франциск Ассизский", капитальнейшее произведение Мессиана - у нас мало кому известен, единицы, полагаю, видели где-нибудь в Европе (во Франции) живую постановку... да что там! мы плохо себе представляем "Пеллеаса" и "Испанский час", не говоря уж о послевоенной французской опере :(
кстати о Мессиане, выходит, что 19 декабря и 21-го - разные концерты, хотя и в одном и том же соборе Св.Екатерины на В.О.? или я что-то не так понял?
|
|
|
|
Как странно... Ни одного комментария... Что ж, буду первым. Мессиану 100... Как трудно поверить в это! Кажется, еще недавно проходил французский фестиваль к 80-летию Мессиана. И были дучшие залы - Малый и Большой филармонии, Капелла... И были жаркие споры. Кто-то отрицал, кто-то превозносил... Полные залы... Горячая атмосфера... Теперь, во времена свободного рынка, скромная церковь, никакой рекламы, и на столетие не будет споров, толпы заинтересованных юнцов... Потому что всех интересует кризис, деньги, потому что рынок, по недоразумению, называемый "свободным". Разве может быть в одном предложении "свобода" и "рынок"? А "свобода" и христианская предопределённость? Мессиан кажется чуть ли не самым свободным композитором ХХ столетия. И это потому, что был наиболее чужд liberty-свободе буржуазного мира, всецело отдаваясь метафизике любви через Христианское мировоззрение. Счастье, что есть ещё на земле свободные люди, который в эпоху всеобщего рынка находят возможность вспоминать о "никому не нужном" гении Мессиане!
|
|
|
|
Привет всем :-)
|
|
|
|
лично я сразу вспоминаю колыбельную Клары )
|
|
|
|
Андрей Жуков!!! СПАСИБО!!!! и всем кто откликнулся, такое же большое СПАСИБО!!!!
|
|
|
|
Вот либретто: http://www.schoolmusic.narod.ru/libretto/Gershvin_Por..
А что означает "Sportinglife" (кажется, что это человек, ведущий здоровый образ жизни, ан нет!) см. вот здесь: http://uucyc.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=9815.. См. со слов "Полагаю, что здесь есть неточность. Вещь "Nobody knows the trouble I've seen..." - это старый-престарый спиричуэлл."
|
|
|
|
11 июля 1937 года Джорджа Гершвина не стало. Замолк один из самых чистых, солнечных, уникальных голосов в музыке 20 века. Потрясенные американцы, для которых Джордж Гершвин был тем же, чем в своем время стал для Италии Джузеппе Верди, отказывались верить в смерть 38-летнего композитора. Американский романист Джон О'Хара выразил шок миллионов соотечественников словами: "Никто не заставит меня поверить в его смерть, если я сам этого не захочу".
|
|
|
|
В 20-30-е годы музыка Джорджа Гершвина вошла в жизнь миллионов американцев. Вместе с братом Ирой он написал солидную череду хитов, дебютировавших на бродвейских подмостках. Эстрадные номера и мюзиклы братьев Гершвинов исполняли лучшие артисты 20-х и 30-х годов: Фред и Адель Астер (Fred & Adele Astaire), Гертруда Лоренс (Gertrude Lawrence), Дженетт Макдональд (Jeanette MacDonald), Фанни Брайс (Fannie Brice), Боб Хоуп (Bob Hope) и другие. Каталог Гершвина насчитывает более 270 песен. Прекрасным памятником бурным 20-м остается пластинка "Lady, Be Good", записанная в 1924 году. Она включала восхитительную песню "Fascinatin' Rhythm" и будущий стандарт "Lady, Be Good", которому предстоит украсить дискографию Эллы Фитцжеральд. От относительно простых мелодий "Rhapsody in Blue" и "Lady, Be Good" Гершвин без труда переходил к гораздо более сложным, полифоническим произведениям, таким как "American in Paris" 1928 года.
Многие из его композиций, которые впоследствии становились самостоятельными номерами, создавались как часть мюзиклов, которых Гершвин за свою короткую жизнь написал несколько десятков. Среди наиболее удачных "Tip Toes" (1925), "Oh Kay!" (1926; включает композиции "Do-Do-Do" и "Maybe"), "Funny Face" (1927), "Rosalie" (1928), "Show Girl" (1929), "Strike Up the Band" (1930), "Girl Crazy" (1930; включает классику "I Got Rhythm"; исполнялся с участием Гленна Миллера (Glenn Miller), "Delicious" (1931), "Qf Thee I Sing" (1931), "Pardon My English" (1933), "Let 'Em Eat Cake" (1933).
В 30-е годы Джордж Гершвин стал все активнее интересоваться политическими вопросами. От политики трудно было спрятаться - великая депрессия коснулась всех. Ироничное отношение к жизни спасало братьев Гершвинов от погружения в настоящую депрессию. Наоборот, реальность давала массу поводов для сатирических пассажей и даже саркастических выпадов. Плодом такого ироничного творческого процесса стало одно из лучших музыкальных произведений своей эпохи - "Of Thee I Sing" (1932). Это был первый мюзикл, удостоенный престижнейшей Пулицеровской премии. Блестящий сатирический спектакль выдержал около ста представлений.
Недостатка в амбициозных проектах Джордж Гершвин не испытывал никогда. Еще подростком, обхаживая именитых певцов, он мечтал, что когда-нибудь его музыку будут знать все и прохожие на улицах будут насвистывать его мелодии. Мечты сбывались у него на глазах. С годами его все больше увлекала серьезная музыка. Восхищение творчеством Дебюсси, Равеля, Игоря Стравинского и Петра Ильича Чайковского требовало выхода. Одним из самых амбициозных сочинений Гершвина остается фольк-опера "Porgy and Bess", в которой композитор поставил перед собой головоломную задачу сплавить стилистику традиционных бродвейских шоу и классической европейской музыки. Либретто написали Айра Гершвин и Дюбоус Хейворд (Dubose Heyward). Композиции из "Porgy and Bess" составили золотой фонд музыки 20 века: "Summertime", "Bess You Is My Woman Now", "It Ain't Neccessarily So"... Они вошли в плоть и кровь современного джаза, вдохновляя легионы исполнителей, включая и звезд первой величины, например Майлза Дэвиса (Miles Davis). "Porgy and Bess", по мнению многих критиков, остается величайшей американской оперой всех времен.
В последние годы композитора больше всего увлекал кинематограф. В 1935 году он переехал в Калифорнию и написал два саундтрека - "Shall We Dance" и "A Damsel in Distress". Но в начале 1937 года его здоровье резко пошатнулось. Его мучили головные боли, головокружение и чернота в глазах. Сразу поставить точный диагноз врачи не смогли. Только в первых числах июля, когда музыкант впал в коматозное состояние, у него обнаружили опухоль мозга. Лучшие нейрохирурги, доставленные на истребителе по приказанию Белого дома, уже ничем не могли ему
|
|
|
|
А вот преподаватель музыкальной теории приветствовал всяческие эксперименты. С его подачи Джордж Гершвин сочинил свой первый регтайм.
Заниматься музыкой приходилось в свободное от заработков время. Джордж подрабатывал в одном из ресторанов отца, мыл посуду, помогал на кухне, потом пересел за кассу. Любимому делу всецело отдавались только летние месяцы, когда Джордж устраивался аккомпаниатором на горные курорты. Учеба в Высшей школе коммерции не приносила ему никакого удовольствия. Разве что слегка успокаивала мать, мечтавшую видеть его бухгалтером или адвокатом. Джорджу еще не было 16 лет, когда музыка взяла верх, и матери пришлось уступить. Менеджер издательской компании Jerome H. Remick & Company предложил парню стать своего рода музыкальным рекламным агентом: за 15 долларов в неделю он должен был знакомить исполнителей с новыми мелодиями и убеждать взять их в своей репертуар. Джордж любил эту работу и, модифицируя композиции под конкретного певца, мечтал о том, как когда-нибудь и сам будет сочинять музыку не хуже, и не только песни, но и бродвейские шоу, оперы и симфонии.
Начинал он все-таки с более скромных музыкальных форм. Представленные однажды менеджерам лейбла, его песни были поначалу решительно забракованы. Еще несколько лет Гершвин продолжал тайком сочинять мелодии, находясь под влиянием современных композиторов и поэтов Ирвина Берлина (Irving Berlin), Джерома Керна (Jerome Kern), Ферручо Бусони (Ferrucio Busoni). В 1916 году 18-летний музыкант опубликовал первую песню "When You Want 'Em You Can't Get 'Em". Под разными псевдонимами он изредка издавал пьесы для рояля, с 1917 года служил аккомпаниатором в театре водевиля, затем стал штатным композитором издательского дома T.B. Harms, несколько раз ездил на гастроли с певицей Норой Бэйз (Nora Bayes). К началу 20-х работами Джорджа Гершвина уже всерьез заинтересовались джазовые исполнители и постановщики бродвейских мюзиклов. Коллеги восхищались тем, как он исполнял классику (многие из артистов не владели даже азами нотной грамоты).
Первым настоящим хитом Гершвина стала композиция "Swanee", в 1919 году выбранная для шоу "Sinbad" солистом Элом Джолсоном (Al Jolson). Песня "Swanee" имела потрясающий успех, в Америке в течение года разошлось более двух миллионов пластинок. В том же 1919 году на подмостки вышел и первый бродвейский мюзикл авторства Гершвина "La, La, Lucille". С тех пор у него не было недостатка в заказах. Он писал как отдельные номера к музыкальным постановкам, так и целые саундтреки для театрализованных шоу. К примеру, Джордж Уайт (George White) заказывал Гершвину музыку для своего ежегодного шоу "Scandals", в рамках которого публике впервые были представлены многие из будущих стандартов, в том числе "I'll Build a Stairway to Paradise" и "Somebody Loves Me". В 1922 году Джордж Гершвин включил в саундтрек "Scandals" одноактную оперу "Blue Monday".
Переломным в его творчестве стал 1924 год. Пол Уайтман (Paul Whiteman) заказал композитору джазовый концерт для исполнения в программе "An Experiment in Modern Music At Aeolian Hall". За месяц до назначенной даты газеты уже писали об участии Гершвина, а он все никак не мог начать работу. Выручила его поездка в Бостон. Из однообразного перестука колес и грохота состава родились первые такты будущей "Голубой рапсодии". Импровизируя на рояле вечером того же дня, музыкант услышал и основную мелодию, каким-то мистическим образом пришедшую к нему целиком, от начала до конца. В вечер премьеры Джордж Гершвин выходил на сцену предпоследним. Скучающая публика, увидев очередного пианиста за роялем, и не догадывалась, что ее ждет. Когда затихли последние такты классической симфонии в джазовых тонах "Rhapsody in Blue", зал взорвался овациями. Гершвину аплодировали стоя. С тех пор практически каждое авторское исполнение "Голубой рапсодии" приветствовалось оглушительными аплодисментами.
В 20-30-е годы музыка Джорджа Гершвина вошла
|
|
|
|