Комментарии на сайте

Стас Ливень комментирует25.09 Вечер камерной музыки "Первая Российская консерватория: имена и памятные даты" (вход 30 марта 2015 в 22:57

Причесал тему немного, чтобы вопросов не было.

Алексей Листочкин комментирует25.09 Вечер камерной музыки "Первая Российская консерватория: имена и памятные даты" (вход 30 марта 2015 в 20:37

Зэр гут - постараемся!
Я, кстати, наконец-то выложил максовы фотки встречи одноклассников, остальные - на страничке Миши Петрова.

Лена Секачева комментирует25.09 Вечер камерной музыки "Первая Российская консерватория: имена и памятные даты" (вход 30 марта 2015 в 04:04

С большим удовольствием приду на ваш концерт!

Katia Kushvid-Heckmair комментирует25.09 Вечер камерной музыки "Первая Российская консерватория: имена и памятные даты" (вход 30 марта 2015 в 04:04

Хочу на концерт!!! еще бы кто с работы отпустил (((
удачи Вам, молодчаги!!!! может, хоть запишите и дадите при случае "приобщиться"?
привет

Стас Ливень комментирует1.10 Концерт CHIZHIK-JAZZ-QUARTET. К 30-летию со дня I международного чемпионата по бегу 30 марта 2015 в 17:09

Простите, Катаржина. Никак не хотел обращать внимания на возраст этим словом. Я же вообще, в разговорной форме. К тому же есть девушки, к. смело можно назвать дамами, даже если не видишь возле них кавалеров. Со временем понял, спасибо. Именно поэтому стараюсь выдерживать один стиль в темах, чтобы ничего не было упущено.

Katarzhina Karzhonkovskaya комментирует1.10 Концерт CHIZHIK-JAZZ-QUARTET. К 30-летию со дня I международного чемпионата по бегу 30 марта 2015 в 11:11

Какая же я Вам дама?:)) Вы. между прочим, со мной в один год родились!

Стас Ливень комментирует1.10 Концерт CHIZHIK-JAZZ-QUARTET. К 30-летию со дня I международного чемпионата по бегу 30 марта 2015 в 07:32

Пускай дама сперва время скажет, тогда и забабахать событие можно будет :-)

Илья Комаров комментирует1.10 Концерт CHIZHIK-JAZZ-QUARTET. К 30-летию со дня I международного чемпионата по бегу 30 марта 2015 в 01:19

ДА на это я бы пошел...

Стас Ливень комментирует1.10 Концерт CHIZHIK-JAZZ-QUARTET. К 30-летию со дня I международного чемпионата по бегу 30 марта 2015 в 01:19

После "1 октября, " в самой теме напишите, пожалуйста, время начала.

Аноним комментирует11.10 «КОЛЛЕКЦИЯ КОНЦЕРТНЫХ ШЕДЕВРОВ» (cтудентам Политеха вход свободный) 30 марта 2015 в 23:06

Это типа спонсоры были, наверное.

Eugene Smolanka комментирует11.10 «КОЛЛЕКЦИЯ КОНЦЕРТНЫХ ШЕДЕВРОВ» (cтудентам Политеха вход свободный) 28 марта 2015 в 10:05

Концерт был восхитительный. Только я не понял про почести консулу Украины.

Андрей Кованенко комментирует11.10 «КОЛЛЕКЦИЯ КОНЦЕРТНЫХ ШЕДЕВРОВ» (cтудентам Политеха вход свободный) 25 марта 2015 в 02:49

Справки по телефону-064

Андрей Кованенко комментирует11.10 «КОЛЛЕКЦИЯ КОНЦЕРТНЫХ ШЕДЕВРОВ» (cтудентам Политеха вход свободный) 24 марта 2015 в 00:51

Будем ждать))))
Билеты ещё остались в кассах.

Аноним комментирует11.10 «КОЛЛЕКЦИЯ КОНЦЕРТНЫХ ШЕДЕВРОВ» (cтудентам Политеха вход свободный) 24 марта 2015 в 00:51

Андрей,обязательно пойду если чего срочного не будет. Прикольно будет увидеться:)

Юлия Курилкина комментирует30 ноября. Концерт ансамбля виолончелистов (квартет), Оркестра Государственного Эрмитажа 29 марта 2015 в 06:24

цены антикризисные - звоните - вам все расскажут))

Ольга Кравцова комментирует30 ноября. Концерт ансамбля виолончелистов (квартет), Оркестра Государственного Эрмитажа 28 марта 2015 в 07:23

а какие цены?

Елена Танурова комментирует30 ноября. Концерт ансамбля виолончелистов (квартет), Оркестра Государственного Эрмитажа 28 марта 2015 в 07:23

добавь, что цены на билеты в капеллу, как правило, преемлемые.
а зал, действительно, красивый.

Loretta Udovichenko комментирует19 декабря. Мессиан. Квартет на конец Времени и Симфония Турангалила (В рамках фестивального 28 марта 2015 в 15:15

сколько стоит билетик?

Стас Ливень комментирует19 декабря. Мессиан. Квартет на конец Времени и Симфония Турангалила (В рамках фестивального 28 марта 2015 в 14:16

Волны Мартено (фр. Ondes Martenot) - электронный музыкальный инструмент, обладающий семиоктавной клавиатурой фортепьянного типа. В отличие от фортепиано, этот инструмент одновременно способен издавать только один звук, но это качество с лихвой компенсируется его богатым и насыщенным тембром.
Инструмент был сконструирован французским музыкантом Морисом Мартено. Первая исполнительница партии Волн Мартено в симфонии Турангалила, известная артистка Жанна Лорио вспоминает: «Морис Мартено впервые продемонстрировал свое творение 3 мая 1928 года в Париже, еще до моего рождения. Я впервые услышала его в 1937-м году: необычный звук потряс мое воображение! Я была тогда маленькой девочкой и спросила у родителей, что за звук раздавался с Эйфелевой башни... На башне играл оркестр, состоявший из 8 или 9 «электрофонов Мартено»; полагаю, руководила оркестром сестра Мориса Мартено, Жинетта».
Сочинения для Волн Мартено или с участием этого инструмента писали Дариус Мийо, Андре Жоливе, Артур Оннегер, Эдгар Варез. Его часто использовал и Оливье Мессиан. Симфония Турангалила - одно из наиболее известных сочинений, включающих партию Волн Мартено. Как рассказывает Жанна Лорио «инструмент привлек композитора необычайной музыкальностью и сверх того неземным звуком, парящим надо всем оркестром... Мессиан был католиком, и примерно такой звук ожидал услышать на небесах».

Стас Ливень комментирует19 декабря. Мессиан. Квартет на конец Времени и Симфония Турангалила (В рамках фестивального 27 марта 2015 в 20:55

"Турангалила", написанная по заказу Бостонского симфонического оркестра, – первая масштабная симфоническая концепция Мессиана. Она входит в группу сочинений 1945-1948 гг. (к ним также относятся "Ярави" и "Пять песен-припевов"), составляющих триптих, вдохновленный историей Тристана и Изольды. Эта легенда, бывшая для композитора "символом всех возвышенных поэм о любви в искусстве", предстает в экзотическом одеянии ориентальной мифологии – именно в этот период французский мастер начинает широко обращаться к неевропейским культурным традициям, стремясь расширить границы своей музыки.

Особое внимание композитора привлекла древняя Индия с ее космогонической буддийской символикой и многочасовыми музыкальными формами типа раги. Вступая в диалог с романтиками – Вагнером и Берлиозом как создателем программной симфонии – Мессиан комментирует сюжет, а точнее, философию своего сочинения так: "Лила – игра творения, а также любовь; Туранга – движение и ритм. Турангалила означает одновременно песнь любви, гимн радости, движению, ритму, жизни и смерти".

Две главные контрастные темы симфонии подобны восточным символам ян и инь и олицетворяют мужское и женское начала – это мотивы "статуи" и "цветка". Третий мотив – тема любви – объединяет их интонации. "Любовная" сфера сочинения, связанная с образами "Лила", представлена двумя "Песнями любви" – "Садом сна любви" и "Развитием любви". Ее кульминацией и итогом становятся части "Кровавое ликование звезд" и "Финал", призванные также воплотить образы "Туранга" – движение и ритм. В частях с названием "Турангалила" концентрируется символический аспект содержания. Музыкальный язык в них призван отразить всю множественность значений санскритского словосочетания – отсюда преобладание не только нетематического начала, но и других иррациональных, "дезорганизующих" моментов: атональности, структурной разомкнутости, нивелировки интонаций.

Великолепный оркестр "Турангалилы" ослепляет своими красками, при этом всегда сохраняя совершенную ясность, несмотря на многочисленность голосов и регистров. Ударные инструменты, количество которых исключительно велико для сочинения середины ХХ века, эмансипируются и приобретают значение полноправной группы. Клавишные и металлические ударные представляют как бы "оркестр в оркестре", имитируя звучание гамелана – индонезийского ударного ансамбля. Трансцендентной сложности фортепианная партия делает "Турангалилу" почти что концертом для фортепиано с оркестром. Партия волн Мартено – электрического инструмента, изобретенного во Франции в 1920-х гг. и получившего распространение преимущественно в произведениях французских композиторов – не менее значима и разнообразна в отношении регистров и приемов звучания: от мягких басов до пароксизма супервысокого фортиссимо, от игривого присвистывания до душераздирающего воя и звуков "летающей тарелки" (VIII ч.). За время звучания сочинения Мессиан демонстрирует нам все выразительные возможности этого инструмента, однако главный эффект он приберегает напоследок – в завершении симфонии тембр волн Мартено приобретает звучание высокого женского голоса, исполняющего в запредельном регистре трели на звуках восходящей гаммы.

Из-за чрезвычайных требований, предъявляемых едва ли не к каждому оркестранту, возможность услышать "Турангалилу" в живом исполнении предоставляется очень редко.
Надежда Кулыгина
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Социальная сеть для любителей джаза © 2024
Яндекс.Метрика