Комментарии на сайте
|
Французский композитор Оливье Мессиан (1908-1992), 100-летний юбилей которого отмечается в этом году, – один из мэтров музыки ХХ века. Трудно найти в новейшей истории музыкальной культуры столь значительную, индивидуальную, органичную и целостную личность, каким был он. Творчество Мессиана, глубоко верующего христианина, стало кульминацией религиозного возрождения в искусстве. Французский мастер с радостью воспринял экуменические тенденции западной церкви, идею обновленной "кафолической" – "вселенской" – веры. Как композитор, он создал универсальную систему, объединившую достижения почти всех эпох и стран: от пения птиц – "первых музыкантов на земле" – и средневековых церковных гимнов до элементов восточной музыки и средств современного музыкального языка.
"Квартет на конец Времени" – произведение, с которого началось всемирное признание Мессиана. Известность этому сочинению принесли и беспрецедентные обстоятельства его создания. С началом Второй мировой войны композитор был мобилизован в действующую армию, попал в плен и оказался в немецком концентрационном лагере. В этих тяжелых условиях Мессиан не только проявил стойкость духа, поддерживая товарищей, но и нашел в себе силы сочинять музыку. Выпросив у одного из офицеров нотную бумагу и карандаш, французский мастер написал Квартет, невероятная премьера которого состоялась 15 января 1941 года в том же лагере – перед тысячами пленных при 30-градусном морозе на неисправных инструментах. "Никогда меня не слушали с таким вниманием и пониманием", – вспоминал потом Мессиан.
Неудивительно, что обстоятельства, так непосредственно ассоциирующиеся с "концом времён", вызвали первое в творчестве композитора обращение к образам Откровения св. Иоанна – Квартет посвящен "Ангелу Апокалипсиса, который поднимает руку к небу, говоря: не будет больше Времени" (с "явлениями" этого Ангела связаны вторая и седьмая части сочинения). Видения Страшного суда предстают в "Интермедии", "стальной скок" которой напоминает о четырех всадниках Апокалипсиса и "Танце ярости для семи труб". Этот танец – воплощение danse macabre, вселенской пляски смерти, в "бешеном круговороте" уничтожающей все живое…
Однако не идеи смерти, столь естественную в искусстве военного периода, определяют основной замысел Квартета. В комментарии к третьей части Мессиан пишет: "Бездна – время с его горестями и усталостью. Птицы – противоположность времени, это наша жажда света, звезд, радуги и ликующих песен!" Печалям земного времени французский мастер противопоставил вечную красоту природы и бесконечное милосердие Бога. Именно эти образы открывают сочинение ("Литургия кристалла", где кристалл, неизменно сверкающий своими гранями под любым углом зрения, выступает как некая субстанция бесконечности), образуют его центр ("Хвала Вечности Иисуса") и завершают его ("Хвала Бессмертию Иисуса").
|
|
|
|
Прочла действительно с упоением. Кстати , следила за творчеством Стадлера ещё в начале его карьеры. Неожиданный поворот судьбы...А грязь всегда более заметна и противна откуда её совсем неждёшь...се ля ви..
|
|
|
|
Прокуратура обычно искусство не трогает. Чтобы народ не знал, что наши маэстро такие же... (дальше предполагается грязь)))
|
|
|
|
этим должна была бы заниматься Прокуратура - с пресловутых «лихих девяностых» ... впрочем (в рамках Президентской программы борьбы с коррупцией и только что принятого Думой закона) - как раз пора "подключиться" известным органам
|
|
|
|
это надо писать на каждом перекрёстке
|
|
|
|
Опять эта грязь! Есть специальные группы,здесь то можно не выкладывать заказные статьи. Причём статьи друг на друга пишут,а многие их читают с упоением!
|
|
|
|
спасибо все равно)
|
|
|
|
но это ясное дело не то что вам требуется вам нужна запись :)
|
|
|
|
Это программа для записи нот - она же позволяет воспроизвести или сохранить эти ноты в миди. Насколько мне известно существуют вроде бы даже проги которые распознают отсканированные ноты. дальше можно делать с этим файлом любые преобразования хотя бы с помощью того же CakeWalk (программа для редактирования миди)
|
|
|
|
мне нужна мелодия,Эдуард. Глеб,а что за Finale ?
|
|
|
|
Вбейте в Finale - будет звучать и можно в MIDI сохранить
|
|
|
|
нужна, видимо, ЗАПИСЬ мелодии :)
|
|
|
|
Не понятно,Оля,какую Вы хотите мелодию,если у Вас ноты есть ? :)) В нотах она что,не выписана?
|
|
|
|
Получила огромное удовольствие от концерта!Большое спасибо всем исполнителям и организаторам.Отдельное спасибо Марине Трегубович-голос просто завораживает! Заодно удалось посмотреть красивейшие залы дворца!
|
|
|
|
Марина Трегубович, Наталья Власова, Екатерина Егорова,Сергей Дрейт из Михайловского театра,а Леонид Репин из Музыкальной комедии.
|
|
|
|
Марина Трегубович -из Михайловского театра ? А Леонид Репин -из Музыкальной комедии ? Просто уточняю ...
|
|
|
|
Да, будут исполнены 3 части, которые можно было самостоятельно переложить на скрипку с ф-но, и которые показались достаточно интересными с музыкальной точки зрения. Кстати, я довольно часто встречала исполнение этого цикла на записях именно в таком виде, в котором его играем мы - из 3 частей. Клуб находится на площади Тургенева, официальный адрес - ул. Садовая д.92-94.
|
|
|
|
Два Му находится на пл. Тургенева, как я понимаю
|
|
|
|
Уважаемая Александра! Цикл "История танго" состоит из ЧЕТЫРЁХ пьес. Заключительное танго называется "Concert d'aujourd'hui". Видимо, имеется в виду, что будут исполнены 3 части?!.
|
|
|
|
а где находится Два Му ?
|
|
|
|