25.09 Вечер камерной музыки "Первая Российская консерватория: имена и памятные даты" (вход
Друзья, хотел бы анонсировать концерт
Четверг, 25 сентября, 19:00 Вечер камерной музыки «Первая Российская консерватория: имена и памятные даты» Малый зал имени А. К. Глазунова Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова: http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=37936.. К 100-летию со дня рождения А. Н. Должанского Исполнители – Пётр ЛАУЛ, Надежда РУБАНЕНКО, Рувим ОСТРОВСКИЙ (фортепиано) Илья ГРИНГОЛЬЦ (скрипка) Дмитрий КОУЗОВ (виолончель) В программе: Бах. Партита №6 (исп. Надежда Рубаненко) Шостакович. Соната №2 (исп. Рувим Островский) Чайковский. Трио "Памяти великого артиста" (исп. Илья Грингольц, Дмитрий Коузов, Петр Лаул) Вход свободный. Участие в событии: http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=4640196 Концерт посвящен 100-летию со дня рождения моего деда, музыковеда, доцента консерватории Александра Наумовича Должанского (1908-1966). Он был одним из первых и преданнейших исследователей творчества Д. Д. Шостаковича и посвятил этому всю свою жизнь. В те годы это требовало, кроме искренней любви к гениальным творениям Шостаковича, еще и недюжинного гражданского мужества. В 1948 году, когда все лучшее, что было в нашей музыке, подвергалось гонениям, во всех музыкальных учреждениях, в том числе, и в нашей консерватории проводились собрания, где все выступающие были обязаны клеймить «формалистические опыты антинародных композиторов». На таком собрании выступил и мой дед, который сказал так: «Я всю жизнь любил музыку Шостаковича и считал его гениальным композитором, и я не вижу причин для того, чтобы от этого отказываться». За это моего деда «всего лишь» уволили из консерватории вместе с самим Дмитрием Дмитриевичем, наградив ярлыком «знаменосец Шостаковича в Ленинграде». Это было страшным обвинением, которым мой дед по праву гордился всю жизнь. По тем временам, однако, можно действительно считать, что он отделался легким испугом. Следующие 8 лет он содержал семью, читая лекции для рабочих Кировского завода и других предприятий о музыке русских композиторов. И лишь потом ему разрешили снова работать в консерватории. Здоровье его было подорвано, и он прожил после этого совсем недолго. Мой дед не очень много и тесно общался с Шостаковичем, считая, что между исследователем и предметом исследования должна быть некоторая дистанция. И никогда не «записывался» ему в друзья. Он является автором нескольких очень важных работ, крупнейшая из которых – «24 прелюдии и фуги Д. Д. Шостаковича». Также ему принадлежит знаменитый «Краткий музыкальный словарь», который есть, пожалуй, в доме каждого музыканта, и то, что этот словарь в последние годы, несмотря на свой 50-летний возраст, был дважды переиздан, говорит о том, что он до сих пор не устарел. Мне не довелось знать моего деда, но я вырос в доме, в котором жила память о нем, витавшая в самой атмосфере, в тысячах книг, которые он собирал всю жизнь. Нет комментариев. Ваш будет первым! |
Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия. На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города. |
||||
Социальная сеть для любителей джаза © 2024 |