Комментарии на сайте
|
А вот не всё ли равно.Почему нельзя найти специальную литературу и самому,если уж так интересно ,не изучить историю джаза?Взял да набрал в любом поисковике "История джаза"Там всё и объяснят.
|
|
|
|
"...c Alexis'ом Corner'ом 67 года запись...трек Operator вроде называется=))" вот бы послушать!.........
|
|
|
|
Блюз сразу узнаёться с трёх аккордов. В джазе очень важна импровизация. Вообще, так и не скажешь, это очень глубокие вещи и без трубки и кофе здесь не разберёшься.
Советую послушать из классического блюза B.B. King (1960 - 1973 желательно это самое лучшее). У БиБи соло гитары в основном играет, также для блюза характерно соло на губной гармошке, из этого советую послушать сборку Little Walter'a.
Джаз настолько многогранен, что каждый его воспринимает по своему.
|
|
|
|
"Я даже слышал запись где Роберт Плант, ещё тогда никому не известный певец, перебивавшийся случайными заработками, джемовал с каким-то матёрым блюзменом, надо сказать не хило пел."
...c Alexis'ом Corner'ом 67 года запись...трек Operator вроде называется=))
|
|
|
|
Джаз (англ. jazz), родовое понятие, определяющее несколько видов музыкального искусства, различающихся между собой и по стилистике, и по художественным задачам, и по роли в общественной жизни. Термин "jazz" (первоначально jass) может происходить и от французского jaser (со значением "болтать", которое сохранилось в американском сленге: jazz – "враки", "брехня"), или от какого-либо слова на одном из африканских языков, имевшего определенный эротический смысл. В высших кругах Нового и Старого Света слово, которое впоследствии стало чисто музыкальным термином, ассоциировалось с чем-то шумным, грубым, грязным. Английский писатель Ричард Олдингтон в предисловии к роману "Смерть героя", в котором описывает «окопную правду» и нравственные потери личности после Первой мировой войны, называет свой роман "джазовым".
Блюз – сольная (редко дуэтная) песня, особенность которой не столько в специфической музыкальной форме, сколько в вокально-инструментальном характере. Унаследованный от Африки формообразующий принцип – краткий вопрос солиста и такой же краткий ответ хора ("call & response"; в хоровой форме он проявляется в духовных гимнах: "вопрос" проповедника – "ответ" прихожан) – в блюзе перешел в вокально-инструментальный принцип: автор-исполнитель задает вопрос (причем повторяет его во второй строке) и сам же отвечает, чаще всего на гитаре (реже на банджо или фортепиано). Блюз – краеугольный камень всей современной поп-музыки - от черного ритм-энд-блюза до рок-музыки.
|
|
|
|
Блюз живет и будет жить такой, какой он был, т.е. он не сильно подвержен изменениям, чему я очень радуюсь
|
|
|
|
Согласен с Алексеем! Джаз это вечная импровизация, НО без блюза нет жизни.
|
|
|
|
я считаю, что блюз все-таки более упорядочен т.к. играется по стандартной схеме, а уже внутри этих аккордов можно максимум импровизировать. а джаз...уже импровизируя, ты играешся с разнообразием всевозможных аккордов. это насчет фортепиано т.к. на нем могу кое-что вытворить
|
|
|
|
у Led Zeppelin еще I Can't Quit You Baby хороша, очень хороша!.. особенно с альбома CODA. Вроде бы тоже кавер на Вилли Диксона.
|
|
|
|
2Михаил "Malcolm" Селиверстов >>Ещё... забыл как назыается, там Плант в начале на гармошке играет.
When the Levee breaks, может?))
а я слышала у Jethro Tull - Stormy monday blues, очень здорово, только блюз ли?))) а как вам Janis Joplin?
|
|
|
|
блюз более разнообразный...так что блюз
|
|
|
|
Блюз - боль, джаз - свобода.
|
|
|
|
You Shook Me (ихний кавер песенки кажется Вилли Диксона) Since I've been lovin' you (минорный блюз) Lemon Song Ещё... забыл как назыается, там Плант в начале на гармошке играет. В общем, я конечно здорово маханул, сказав что много, но есть-таки... учитывая, что с блюзов всё начиналось, и я полагаю, несколько песенок я упустил. Я даже слышал запись где Роберт Плант, ещё тогда никому не известный певец, перебивавшийся случайными заработками, джемовал с каким-то матёрым блюзменом, надо сказать не хило пел. Вот, У AC/DC есть песенка Ride On. Тоже блюз. Причем наитипичнейший. Так, ещё. В 2004 году покинув до этого свой родной состав (Deep Purple) клавишник Джон Лорд закатил концерт с группой Hoochie Ciichie Men "Live at The Bacement" концертик происходил в какой-то забегаловке блюзового типа с небольшой сценой для группы. Исполняли блюзы 40-х 50-х годов... самое оно. Я ожидал, что Лорд, подтверждая свой звёздный статус будет вовсю наяривать на органе, а он даже не пел. Просто представил группу (гитара, бас-гитара, губная гармошка, ударные... кажется там несколько гитар было, и само собой Хэммонд-орган) и они стали играть, пел, собственно гитарист из Хучи Кучи. А Лорд просто играл партию обычного органа в обычной группе такого рода. Когда надо - солировал, когда надо- аккомпанировал. В общем, вот он показатель хорошего музыканта, который любит музыку а не себя в музыке.
|
|
|
|
То Михаил: послушай Джона Ли Хукера. (John Lee Hooker) Под отсутствием четкой последовательности я имел в виду, что блюз играют не только в стандартной 12-ти тактовой схеме. То Дмитрий: например You shook me - классический блюз, написанный Вилли Диксоном.
|
|
|
|
Миша Селиверстов. Много блюзов у ранних Led Zeppelin.....а можно назвавние песен..=)спасибо))
|
|
|
|
Утрирую конечно, но без более глубокого ознакомления неврублюсь. Будем знач разбираться.
|
|
|
|
Фух ты... Нифига не вьехал... Гы...
|
|
|
|
Во наговорили-то... не, в сущности, иногда - правильно, но всегда чего-то не хватает. На самом деле джаз и блюз никак не cвязаны... в смысле, джаз из блюза не проистекает. А блюз не есть только состоавная часть джаза. Они отдельно. Каждый сам по себе. Просто в 20-х годах 20-го же века блюз вошел в джаз, через чернокожих парней, которые искали работу в городе (плантации начинали отходить в прошлое), как одно из направлений, явив тем самым джазовый блюз. узнаётся по форме и гармонии (квадрат 12 тактов, вопросоответная форма, три строчки по 4 тактов, но основных ступенях... внимание в чисто блюзе субдоминантой является 4-я ступень как и в классике, в джазовом- вторая). А так же свингованый ритм и ну... там ещё несколько фишек, сугубо профессионального плана. Это с точки зрения теории музыки. А с точки зрения мировосприятия. Ну, я тогда не жил (вернее жил, но прошлой жизни, увы, я не помню), так что моё мнение будет только пересказом от 123-го лица того что я где-то прочел или услышал, а эта информация доступна каждому. Стенли Джордан? Ты смиёсси? Он же технарь безумный. Не, его уровень заслуживает уважения, но когда он начинает выдавать свои выкрутасы, то о музыке забывает напрочь (это, кстати, свойственно всех крутым технарям). Обратный пример - Джо Пасс. Тоже технически подкованный дядя был, но про музыку не забывал. Нам препод даёт учить вещички из его альбома Симплисити. Я никогда не любил Босса-Нову, но тут призадумался. Варвара, разрешите Вам поведать про блюз. Так вот, самая простая форма блюза, как я уже говорил 12 тактов ступенями это выглядит так: | I | IV | I | I | |IV| IV | I | I | | V7| IV | I | V7 | Этот блюз- мажерный, для перевода в минор, просто вск аккорда -минорные, кроме последнего (дом-септ-акк) во втором такте первой строчки может быть первая ступень, а если квадрат завершающий, то в конце идет не доминантсептаккорд пятой ступени, а аккорд 1-й ступени. В джазовом блюзе тоническую функцию несёт большой мажерный септаккорд (малый минорный- для минора), субдоминантовую (если в мажере) - малый минорный септаккорд на второй ступени (в миноре - полууменьшеный), а функцию доминанты -малый мажерный септаккорд пятой ступени (для минора - тоже поскольку пятая ступень- аномальная, она строится не в фригийском ладу, как этого следовало бы ожидать, а в фригийском же ладу с повышенной третей ступенью и отличается от мажера только надстройками, потому как в джазовом блюзе доминантсептаккорд, всегда мажерный и всегда с надстройками, в мажере, дом-септ-акк. строится в миксолидийском ладу, как и положено). Обыгрывается в обычном блюзе (тот что я представил), либо минорной пентатоникой (это такая гамма, построенная не то на натуральном - эолийском - не то на дорийском миноре, которой можно почти всё обыграть), либо мажерной пентатоникой (применима в мажерных блюзах), либо, опять же для минорного варианта - минорной пентататоникой с добавленной второй ступенью (Клептон частенько пользуется), или даже - дорийским минором. при использовании чистой минорной пентатоники можно брать т.н. блюзовую ноту. эта нота обычно обозначается как бемоль пятой ступени, но это не так, это нота не определена европейской музыкальной системой. Это где-то между четвёртой и пятой - на слух как блюзовее. В настоящем блюзе (впрочем и в джазе тоже) первая и третяя ступень являются слабыми (отдельный респект за это Бадди Болдену, открывшего миру на заре 20-го века "большую четвёрку")а вторая и четвертая - акцентированными (собственно в ритмике там всё строго наоборот). Чего послушать. Блюз Дельты Миссисипи, архаичный Блюз: Роберт Джонсон (Robert Johnson), Сон Хаус (Son House). Чикагский блюз: Мадди Уотерс (Muddy Waters), Хаулин Вульф (Howlin' Wolf), Бадди Гай (Buddy Guy). Далее: Paul Butterfield Blues Band, Эрик Клептон (Eric Clapton) (особенно ранние работы), Джон Майл и Блюзбрейкеры John Mayall and The Bluesbreackers. Много блюзов у ранних Rolling Stones и Led Zeppelin. А в джазовом блюзе много народу отметилось.
|
|
|
|
Семен Плясцов Ну ну, хотел бы я послушать блюз без четкой последовательности аккордов. И чтобы он при этом оставался блюзом, а не какой то извращенной формой джаза например. Я вижу у вас в руках гитару, может дадите послушать пару ваших записей, чтобы понять что вы имели ввиду....
|
|
|
|
кого интересно послушать с вокальной точки зрения?
|
|
|
|