Комментарии на сайте
|
ДЖОН КОЛТРЕЙН
(23 сентября 1926 — 17 июля 1967) — американский джазовый музыкант, композитор, выдающийся новатор, один из музыкантов-виртуозов, оказавших сильнейшее влияние на развитие джаза.
В 1962 году Колтрейн делает совместную запись с Дюком Эллингтоном, что свидетельствует о его признании со стороны мэтра. Наряду с этим Колтрейн играл с такими признанными мастерами, как Телониус Монк, Сонни Роллинс, Майлз Дэвис и др.
Джон Колтрейн родился в музыкальной семье, однако его родители не зарабатывали на жизнь музыкой. С 13 лет Джон начал играть в оркестрах. Вначале его инструментами были кларнет и альтгорн, затем альт-саксофон. Колтрейн играл в разных ночных клубах Филадельфии, но в 1945 году его призвали в армию и отправили служить на Гавайи. В 1946 году Колтрейн уволился в запас и вернулся в Филадельфию. Осенью того же года Джон начал играть в оркестре Джо Уэбба, а в 1947 году перешёл в «King Kolax Band». Там же Колтрейн впервые попробовал взять в руки тенор-саксофон, ставший впоследствии его основным инструментом. Одни источники утверждают, что это произошло под влиянием игры Чарли Паркера, который, как тогда считалось, исчерпал возможности альт-саксофона, другие источники дают простой факт, что переключиться на тенор Колтрейна вынудил руководитель его бэнда, сам играющий на альте.
К 1957 году Колтрейн полностью преодолел тягу к алкоголю, наркотикам, курению и решил заняться самообразованием. Некоторое время он работал в ансамбле Телониуса Монка (пластинка Thelonius Monk With John Coltrane, 1957). Благодаря этому сотрудничеству усовершенствовал свои знания в области гармонии, разработал новую систему дыхания, позволившую брать на саксофоне одновременно несколько звуков, добился невероятного технического мастерства. Позже Ли Кониц сказал: "Чтобы играть так, как Колтрейн, надо по крайней мере ежедневно заниматься по 8–10 часов". Кроме того Колтрейн много времени уделял композиции — изучал партитуры Равеля и Хиндемита, слушал музыку Стравинского и Бартока, увлекся африканским и индийским фольклором. В 1958 году вернулся к Майлзу Дэвису и участвовал в записи первых альбомов в стиле модального (ладового) джаза — Milestones (1958) и Kind Of Blue (1959). В этот же период выпустил первые успешные собственные альбомы — Blue Train (1957), Giant Steps (1959), My Favorite Things (1960). К концу 50-х годов окончательно сформировался квартет, в который вошли Маккой Тайнер, Джимми Харрисон и Элвин Джонс. В последующие годы Колтрейн реализовал свой интерес к фольклору, записав вместе с Эриком Долфи. Последний прижизненный альбом Колтрейна, «Expressions», вышел в 1967 году совсем незадолго до его смерти от рака печени. На похоронах великого музыканта играли Орнетт Коулман и Альберт Айлер.
Несмотря на относительно короткую карьеру (он стал известен широкой публике только в возрасте 33 лет, а умер, не дожив до 41 года), Джон Колтрейн до сих пор является одной из самых известных и противоречивых фигур джазового мира. Он играл в разных, чуть ли не противоположных стилях, и это служило причиной столь же противоположных отзывов критиков о его музыке. Однако уже давно никто не подвергает сомнению грандиозный вклад Колтрейна в современный джаз и влияние на творчество подавляющего большинства саксофонистов второй половины XX века.
|
|
|
|
ТЕЛОНИУС МОНК
(англ. Thelonious Sphere Monk, 1917—1982) - выдающийся джазовый пианист и композитор, наиболее известен как один из родоначальников фри джаза. В своём творчестве придерживался оригинального стиля, был авангардистом и примитивистом, его манера игры была не совсем характерна для джаза: его музыка была «рваной», изобиловала большим количеством скачков. Тем не менее, такие его композиции, как «Round Midnight», «Ruby My Dear», «52nd Street Theme» и многие другие стали классикой джаза и позднее исполнялись многими музыкантами.
Телониус Сфиэр Монк - это, пожалуй, одна из самых значительных и одновременно загадочных фигур современного джаза. Огромный чернобородый музыкант, похожий на неповоротливого медведя, а ещё больше - на Будду, писал перекошенные и изломанно-неуклюжие пьесы, которые многих приводили в ужас и смятение. Феноменально нелюдимый и замкнутый, Монк с крайней неохотой открывал рот. А если и говорил, то как правило что-то невнятное. Иногда, поясняя свою мысль, композитор подчёркивал, что «чёрное это белое», а «два это один», в чём, конечно, при желании можно усмотреть элементы бытового дзэн-буддизма.
Но совсем не по-буддистски Монк считал, что нормальное состояние человека - это сон, и искренне сожалел, что ему не удаётся спать во время игры на фортепиано. С Монком не любили иметь дело, он был на редкость ненадёжным человеком. Монк постоянно опаздывал на собственные выступления, а один раз прямо перед началом концерта в Детройте вдруг заявил владельцу клуба, что не станет играть, пока в зале не появится его жена. И в самом деле Монк сидел, сложа руки, пока в клуб не ввели его Нелли - в шлёпанцах, домашнем халате и бигуди. Бедную женщину выдернули из нью-йоркской квартиры, где она уже собиралась отходить ко сну, засунули в самолёт и доставили перед мутные очи мужа, который, как ни в чём не бывало, начал концерт, по обыкновению высказавшись в том духе, что «бабочки летают быстрее, чем птицы». С Монком связана масса такого рода анекдотов, оттого рассказ о нём неизбежно превращается в пересказ анекдотов и сплетен.
Сам композитор постоянно уверял, что тому, у кого есть природный дар, никакое образование не нужно. А свою музыку он просто извлекает из головы. А о европейской классике никакого понятия не имеет. Сын композитора, однако, напрягся и вспомнил, что в детстве видел в комнате отца две огромные - больше метра высотой - стопки тоненьких книг, похожих на журналы, со странными надписями на корешках: Брамс, Лист, Бах, Барток. Это были, безусловно, ноты. В любом случае, диплома у него не было и более и чем на один год занятий, терпения Телониуса не хватило.
|
|
|
|
Martin, уважаю таких людей, которые в раннем возрасте не стараются быть как все, а слушают что то особенное, вот поэтому очень мало моих сверстников меня понимают
|
|
|
|
Привет) Увлекся джазом в 13 лет, это был Оскар Петерсон сейчас 17, слушаю таких как: George Duke ,Take6, four play, очень нравится Кит Джаррет, херби хенкок. Я сам начинающий пианист и по этому слушал клавишников, люблю слушать группу земля ветер огонь, и нравятся dirty loops Вот примерно в таком роде, ещё люблю слушать и подбирать Стиви Уандера, и подобные вещи. Очень хочу найти единомышленников, и интересно кто ещё такого возраста увлекается такой прекрасной чудной музыкой, поиграть бы с кем -нибудь, всем буду рад, пишите)
|
|
|
|
Граждане! Подскажите исполнителей которые играют west coast Jazz, хочется послушать это направление а не знаю кого.
|
|
|
|
Rano, думаю этот пост поможет ответить на первоначальный вопрос http://www.furfurmag.ru/furfur/all/culture/161290-jaz..
|
|
|
|
Мне 14 и я понимаю джаз,даже люблю его и играю)))!
|
|
|
|
Ну я бы так не утверждал, что в вашем возрасте редко кто слушает джаз, тоже самое можно сказать и про классику. Слушать то слушают, но довольно редко, наверное потому что еще пока не понимают эту музыку.
|
|
|
|
Я начал слушать джаз благодаря композициям Вагифа Мустафазаде, кстати советую послушать, это направление джаза называют Джаз мугам, это западная музыка смешанная с национальной Азербайджанской музыкой...Этот стиль чисто на любителя.
|
|
|
|
Извиняюсь за такой грубый вопрос))
|
|
|
|
Katarinka, сколько же вам лет?
|
|
|
|
Katarinka, это плохо или хорошо?
|
|
|
|
Виталий, знаете, в моём возврасте вообще редко кто джаз слушает
|
|
|
|
Дамир, первый трек - скорее софт-рок, второй - мягкий (smooth) джаз.
|
|
|
|
Посоветуйте музыку в таком стиле)
|
|
|
|
Виталий, огромное спасибо!!!!!!
|
|
|
|
Нарина, это неосвинг.
|
|
|
|
посоветуйте музыку в таком стиле
|
|
|
|
Слушаем классику в джазовом исполнении!)))
|
|
|
|
Алексей, твист и свинг может быть и освежают, но подавляющая часть направлений джаза наоборот успокаивает и "нафталинит", по описанию выше. Если найти Вивильди в подходящем исполнении (например, Карминьолы) и уйти от относительно современных Стравинского и Шнитке немного вглубь, хотя бы до Вагнера, можно сильно удивиться.
|
|
|
|