Комментарии на сайте

Ольга Кравцова комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 30 марта 2015 в 03:16

Женя, Кейт Гаррет немного другой по стилю, но тоже интересно.

Ольга Кравцова комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 30 марта 2015 в 00:24

Василий, большое спасибо, первые две особенно понравились!

Женя Кiт комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 16:27

у Кейта Гаррета много таких вот записей, стоит только поискать

Василий Дуб комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 13:57

Oscar Peterson, Michel Petrucciani, Dave Brubeck, Chick Corea, Brad Mehldau, Benny Green, Gonzalo Rubalcaba, Eugen Cicero - думаю, на первый раз достаточно будет ;)

Ольга Кравцова комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 13:01

Андрей, у Hiromi Uehara нашла пару, уже более похожих на то, что я ищу, спасибо. Арт Тейтум уже горячее.

Ольга Кравцова комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 12:00

Tak, ничего, но это не такой тип фортепианного джаза, какой я ищу. Thelonius Monk, Bill Evans - какие-то они все флегматичные, я бы хотела живенького, как у меня в примерах.

Андрей Кованенко комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 07:47

Hiromi Uehara.Альбом Place To 2009 года.Либо Арта Тейтума послушайте.

Tak Naglo комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 06:26

как вам Bill Evans?

Ольга Кравцова комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 06:26

Слегка вяловат. Все же он очень отличается от моих образцов)

Кирилл Охват комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 05:54

Это Телониус Монк - "слегка никакой"? *_*

Ольга Кравцова комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 02:45

Monk Alone в смысле его альбом Alone in San Francisco? Он слегка никакой, может найдется что-то более похожее на мои примеры?

Кирилл Охват комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 00:35

Очевидный Телониус Монк, например. Monk Alone должно надолго хватить.

Ольга Кравцова комментируетФортепианное соло в джазе и блюзе 29 марта 2015 в 00:35

Спасибо, но это не совсем то, что я хотела. Меня интересуют композиции без всяких электронных эффектов, басов, нефортепианных проигрышей, аккомпанемента.

Виктор Радзиевский комментируетJazz Faces* 30 марта 2015 в 17:29

ДЖО ЗАВИНУЛ

Джо Завинул (Joe Zawinul, полное имя: Josef Erich Zawinul; 7 июля 1932, Вена, Австрия — 11 сентября 2007 г., там же) — известный джазовый клавишник и композитор. Один из основоположников стиля джаз-фьюжн, основатель групп «Weather Report» и «The Zawinul Syndicate». Был участником группы Майлза Дэвиса. Одним из первых клавишников использовал синтезаторы.

Стоит отметить что через его проекты прошло много извстных музыкантов

Биография

Завинул получил классическое музыкальное образование в Венской консерватории и начал профессиональную карьеру музыканта ещё в Австрии. Иммигрировал в 1959 году в США, где играл с Maynard Ferguson и Dinah Washington, затем присоединился к квинтету Cannonball Adderley в 1961. С Adderley он написал хит «Mercy, Mercy, Mercy», возглавивший поп-чарт журнала «Billboard» в 1967 году. В конце 1960-х Завинул записывался со студийной группой Майлза Дэвиса, и тем самым оказался причастен к созданию стиля джаз-фьюжн. Среди прочего, он играл на альбомах Дэвиса «In a Silent Way», к которому написал заглавную композицию, и «Bitches Brew», в который внёс большой вклад двадцатиминутной композицией «Pharaoh’s Dance», занявшей всю первую сторону пластинки.
В начале 1970-х стал одним из основателей и лидеров фьюжн-группы Weather Report (вместе с Уэйном Шортером), которая добилась определённого успеха в 1970-х и 1980-х годах и получила премию Грэмми. В 1985 году Завинул и Шортер решили расстаться, и со второй половины 1980-х до своей смерти Завинул руководил музыкальным коллективом «The Zawinul Syndicate», состоящим в основном из музыкантов из Южной Америки и Африки.
11 сентября 2007 года в возрасте 75 лет Джо Завинул скончался от рака в Вене, спустя месяц после госпитализации.

Виктор Радзиевский комментируетJazz Faces* 28 марта 2015 в 10:08

ОСКАР ПИТЕРСОН

(англ. Oscar Emmanuel Peterson, 15 августа 1925, Монреаль, Квебек, Канада — 23 декабря 2007, Миссиссога, Онтарио, Канада) — канадский композитор, преподаватель и один из самых выдающихся пианистов — виртуозов джаза.
Сотрудничал со многими выдающимися джазменами, в числе которых — Дэйв Брубек, Диззи Гиллеспи, Бен Уэбстер, Луи Армстронг, Стэн Гетц и другие. Записывал дуэты с Каунтом Бэйси.
В последующие годы участниками трио Оскара Питерсона были такие музыканты, как чешский басист Джордж Мраз, шведский гитарист Ульф Вакениус, гитарист Джо Пасс и другие.
Наряду с Артом Тэйтумом Oscar Peterson считается уникальным виртуозом, обладателем феноменальной техники (Oscar Peterson называют «джазовым Листом»), стремившимся сблизить джаз и академическую музыку. В действительности мастерство Oscar Peterson привлекло к джазу многих серьезных меломанов, а его джазовые этюды (Jazz Exercices) стали во всем мире частью начального музыкального образования. В основе творчества Oscar Peterson — элементы свинга и бибопа, а репертуар составляли, как правило, известные мелодии (Oscar Peterson записал несколько альбомов с песнями популярных американских композиторов - Гершвина, Портера, Керна, Арлена, Уоррена и других), что, по мнению критика Джеймса Коллиера, помогало «сделать джаз более доступным».

Первые записи музыканта вышли в Канаде в середине 40-х годов. И хотя они свидетельствовали о появлении технически безупречного пианиста, канадские любители джаза не отдали в то время должное своему соотечественнику. Однако молодой бизнесмен Норман Гранц, почуяв коммерческие возможности джаза, собирает «сборную команду» джазовых светил, куда в качестве молодого дарования приглашает и Оскара Питерсона.
С 1949 года участвовал в концертах-турне «Джаз в филармонии» по Соединенным Штатам Америки. Вот как описывал в 1949 году дебют Оскара Питерсона в Нью-Йорке журнал «Даун Бит»:
С конца 60-х годов Oscar Peterson выступал с сольными концертами и по-прежнему с трио (иногда с гитарой, иногда с ударными),- в котором в разное время играли контрабасисты Сэм Джонс, Джордж Мраз, Нильс-Хенниг Эрстед-Педерсен, барабанщики Луис Хайес, Джейк Ханна, Мартин Дрю, гитаристы Барни Кессел, Джо Пасс. В 1974 Oscar Peterson выступал в в Таллинне (с Эрстед-Педерсеном и Джеймсом Ханной), в Москве по вине Госконцерта выступления были сорваны. В 1993 году Oscar Peterson перенес инсульт, стал выступать редко и играл только правой рукой.
Скончался от почечной недостаточности 23 декабря 2007 и ему было 82 года.

Виктор Радзиевский комментируетJazz Faces* 20 марта 2015 в 05:10

(Для Полины)
ЧАРЛИ МИНГУС

Чарли Мингус (Charlie Mingus ) (22 апреля 1922, Ногэйлс, шт. Аризона — 5 января 1979, Кернавака, Мексика), американский джазовый контрабасист, пианист, композитор, бэндлидер.

Джазом заинтересовался, познакомившись с грамзаписями нью-орлеанских музыкантов, а также на концертах оркестра Дюка Эллингтона. Свои первые музыкальные сочинения написал в 1939 (What Love) и в 1940-41 (Half-mast, Inhibitions, обе записаны в 1960-е гг.). После дебюта в школьном ансамбле стал выступать как профессионал с оркестрами Ли Янга (1940), Луи Армстронга (1941-1943), Барни Бигарда и Кида Ори (1942), с танцевальным бэндом Элвино Рея, собственным трио, биг-бэндом Лайонела Хэмптона (1946-1948, первые записи), аккомпанировал ритм-энд-блюзовым певцам. В этот период получил от джазменов прозвище «барон Мингус».

В 1953 его пригласил в свой оркестр Дюк Эллингтон. Первые успешные композиторские эксперименты Мингуса относятся еще к 1953-55, когда он вошел в состав неформального объединения музыкантов-новаторов Jazz Composers" Workshop. Стремление к полной самостоятельности в реализации своих замыслов побудило его к созданию собственно экспериментальной творческой мастерской — JAZZ WORKSHOP (1953-55). Здесь он мог более эффективно планировать и направлять работу с исполнителями своих произведений, апробировать новые методы композиции, сольной и коллективной импровизации. Мингус экспериментировал также в русле «Poetry And Jazz» синтеза джаза и поэзии (1959-60). В 1960-е гг. Мингус возобновил интенсивную работу как менеджер негритянских музыкантов и организатор студийных сессий, в связи с чем создал новую фирму звукозаписи. Как инструменталист и композитор принял участие в создании ряда фильмов Фрэнка Синатры («Higher and Higher»), Боба Хоупа и Бинга Кросби («Road To Zanzibar»), выступал на телевидении, руководил квартетом, писал аранжировки для Ньюпортского джаз-фестиваля. Блестяще выступил в нью-йоркском Таун-Холле и на фестивале в Монтерее. В 1964 совершил европейское турне с Э. Долфи, Дж. Байардом и К. Джорданом.

После участия в кинофильмах «Shadows» и «All Night Long» о нем самом был снят в 1968 документальный фильм на материале концертов в Бостоне. Затем из-за финансовых затруднений и ухудшения здоровья вынужден был прервать музыкальную деятельность. В 1971 при поддержке фонда Гуггенхейма смог опубликовать свою автобиографическую книгу «Beneath The Underdog» (полную психоаналитических самооценок и драматичных пророчеств), после чего вернулся к творческой практике. Во время одного из турне с ним случился частичный паралич (связанный с болезнью крови), надолго нарушивший его планы.

Виктор Радзиевский комментируетJazz Faces* 17 марта 2015 в 17:30

МАЕЛС ДЭВИС

Майлз Дэвис – влиятельный американский трубач и композитор, ответственный за развитие таких разновидностей джаза как кул, модальный джаз и фьюжн.
В 1944 году в Сент-Луис, где к тому времени проживали Дэвисы, приехал бэнд Билли Экстайна, участниками которого были знаменитые джазмены Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Один из трубачей группы заболел, и пару недель Майлз выступал в качестве его замены. Когда же ансамбль уехал в Нью-Йорк, за ним рванул и Дэвис, совравший родителям, что его главной целью является поступление в "Juilliard School of Music". На самом деле намерения у музыканта были совершенно другие, и спустя год, забросив учебу, он уже играл со своим кумиром Паркером.
В 1955 году на джазовом фестивале в Ньюпорте, где он исполнил свое легендарное соло в "Round Midnight". Благодаря этому выступлению Дэвис получил солидный контракт от "Columbia Records" и смог собрать "Miles Davis Quintet", в который вошли Джон Колтрэйн, Ред Гарланд, Пол Чамберс и Филли Джо Джонс. В то время большинство джаз-бэндов работали в стиле би-боп, но Майлз со своими коллегами быстро вышел за рамки этого жанра и перешел на так называемый модальный джаз. Ввиду пристрастия музыкантов к наркотикам состав ансамбля не отличался стабильностью, и уже в 1957-м "Miles Davis Quintet" был распущен.
Состав команды Майлза продолжал флуктуировать, но в 1963 году партнерами музыканта стали Уэйн Шортер, Херби Ханкок, Рон Картер и Тони Уильямс, и эта конфигурация получила прозвище "The Second Great Quintet". Квинтет просуществовал пять лет, неуклонно раздвигая джазовые рамки и исследуя такие территории как фри-боп и пост-боп. В конце 60-х в составе группы Дэвиса появились такие личности как Джо Завинул, Чик Кориа, Джон МакЛафлин, и ансамбль начал экспериментировать с электрическими инструментами. "Электрификация" привела к очередной смене стиля – теперь Майлз сотоварищи исполнял сплав джаза и рока, получивший позже название "фьюжн". Однако Майлз не топтался на месте и в начале 70-х в его музыке появились элементы фанка. Осенью 1972-го трубач попал в автокатастрофу и повредил себе лодыжки, в связи с чем его активность несколько снизилась.
И все же музыкант преодолел все эти недуги и в 1980 году вернулся в строй. В 1991-м музыкант удивил публику выступлением на "Montreux Jazz Festival", где в компании оркестра Куинси Джонса исполнил свои вещи 50-х годов (раньше он никогда не обращался к прошлому). Последней работой Майлза стал альбом "Doo-Bop", записанный вместе с рэппером Изи Мо Би. 28 сентября 1991 года великий трубач скончался от инсульта.

Виктор Радзиевский комментируетJazz Faces* 17 марта 2015 в 14:08

ДЮК ЭЛЛИНГТОН

Эдвард Кеннеди («Дюк») Эллингтон (англ. Edward Kennedy "Duke" Ellington, 29 апреля 1899, Вашингтон — 24 мая 1974, Нью-Йорк) — пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, представитель джазового искусства. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.

Этого человека в джазе пожалуй знает каждый ребенок. Его вклад невозможно перееоценить.
У Дюка Эллингтона, в отличие от многих его чернокожих соотечественников, было вполне счастливое детство. Мальчика окружали достаток, покой и родительская любовь. Мать давала ему уроки игры на фортепиано. С семи лет Эллингтон занимается с учителем музыки, а, примерно, с 11 лет сочиняет музыку самостоятельно. Затем приходит увлечение рэгтаймом и танцевальной музыкой. Свою первую композицию, в стиле рэгтайм, «Soda Fountain Rag» Эллингтон написал в 1914 году.

С середины 60-х композитор 11 раз уходил с церемонии награждения Grammy победителем.
В 1965 году премия достается ему в номинации «лучший большой джазовый ансамбль» за альбом «Ellington '66». Трек «In the Beginning, God» отмечается в 1966 году как лучшая джазовая композиция. Бэнд выступает в Белом доме, на Виргинских островах и снова в Европе. Выступает с Бостонским симфоническим оркестром. В сентябре начинает серию концертов духовной музыки. Эти концерты артист будет регулярно проводить под сводами Grace Cathedral в Сан-Франциско.В 1966 и 1967 годах Эллингтон проводит две серии европейских концертов с Эллой Фицджеральд. Со своим коллективом отправляется в продолжительный тур по Ближнему и Дальнему Востоку. С этим турне совпало издание пластинки «Far East Suite», которая принесла своему автору победу в номинации «лучший большой джазовый ансамбль».
С такой же формулировкой Эллингтон унес Grammy с церемонии 1968 года за альбом «And His Mother Called Him Bill». Этот альбом композитор посвятил своему коллеге и близкому другу Билли Стрейхорну, который умер в 1967 году.
Прием в Белом доме в 1969 году по случаю 70-тилетия Дюка. Вручение ордена Свободы президентом Ричардом Никсоном. Новое европейское турне. В Париже в честь семидесятилетия Дюка Эллингтона был устроен банкет, на котором его приветствовал Морис Шевалье.
Выступление на джазовом фестивале в Монтерее (1970) с новыми композициями «River», «New Orlean Suite» и «The Afro-Eurasian Eclipse». Посещение Европы, Австралии, Новой Зеландии и Дальнего Востока.
16 апреля 1971 года в нью-йоркском «Линкольн-центре» проходит премьера композиции «Suite For Gutela». Выступление на ньюпортском джаз-фестивале. Посещает с концертами СССР (Москва, Ленинград, Минск, Киев, Ростов), затем Европу и совершает второе турне в Южную Америку и Мексику.

Виктор Радзиевский комментируетJazz Faces* 15 марта 2015 в 22:11

LUIS ARMSTRONG

«Jazz is played from the heart. You can even live by it. Always love it»
(с) Louis Armstrong.

День рождения: 04.07.1901 года Новый Орлеан, Луизиана, США
Дата смерти: 06.07.1971 года, Нью-Йорк, США
Король джаза и пожалуй самый яркий его представитель, лицо и душа этой музыки.
Луи Армстронг был одним из самых влиятельных и важных музыкантов в истории джаза. Для публики он навсегда останется любимым персонажем с мягким голосом и чарующим звучанием трубы. Но, без сомнения, Луи Армстронг был чем-то большим, чем просто музыкантом.
"Посмотри, как прекрасен мир. Я не могу дать тебе ничего кроме любви..." Луи Армстронг
Армстронг - один из великих джазовых виртуозов, чье влияние на современную музыку было настолько велико, что практически все музыканты, записывавшиеся между 1927 и 1940, звучат как последователи его стиля.
Уникальный голос Луи Армстронга имитировался бесчисленными исполнителями на продолжении многих лет. Он сделал популярным скэт-пение, в котором больше использовались различные бессмысленные звуки, чем слова, а его музыкальное фразирование игры на трубе повлияло практически на каждого певца, появившегося на сцене после 1930 года, таких, как Бинг Кросби, Билли Холлидэй и Фрэнк Синатра. В добавление ко всему, прекрасное чувство юмора и лучезарный сценический образ Луи Армстронга стали, пожалуй, основным и естественным фактором популяризации джаза. Молодые исполнители вдохновлялись, хотя бы однажды увидев его на сцене, и просто миллионы зрителей были очарованы джазом через волшебство музыки Армстронга. В поздние годы его творчества мировые турне Армстронга сделали его известным в качестве "Посланника Мира ООН".
Луи Армстронг родился в Нью Орлеане, 4 августа 1901 года (его свидетельство о рождении было найдено в середине 80-х , так что эта дата очень приблизительна) и вырос в бедном районе города, иногда выступая на улицах за гроши в качестве певца в вокальном квартете.
В новогоднюю ночь 1912 года Луи взял в руки пистолет и выстрелил в воздух, отмечая праздник, после чего был арестован и послан в дом для трудновоспитуемых подростков. Этот период жизни стал для него как музыканта отправным моментом, т.к. именно в доме для трудновоспитуемых он научился играть на корнете. Выйдя "на свободу" через два года, Луи начинает играть в джазовых группах Нью Орлеана.
На день его смерти - 6 июля 1971 - в мире не было ни одного джазового музыканта, кто мог бы сравниться по популярности с великим Сачмо.
Интересные факты:
- В Новом Орлеане, в честь Армстронга назван аэропорт и парк, в котором находиться его вечно улыбающаяся статуя.
- Во время трехнедельных гастролей Армстронга по Западной Африке, враждующие африканские государства договорились прекратить военные действия, пока на их территории находиться Сэчмо.
- В своих воспоминаниях, Армстронг не раз говорил, что долгое время был влюблен в знаменитую певицу Билли Холидэй.

Виктор Радзиевский комментируетJazz Faces* 15 марта 2015 в 17:55

ЧАРЛИ ПАРКЕР

Американский джазовый саксофонист и композитор Чарльз Кристофер Паркер (Charles Christopher Jr. Charlie Parker) родился 29 августа 1920 года в негритянском квартале Канзас-Сити.
Он учился музыке самостоятельно. В ту пору среди джазменов были популярны так называемые after hours - игры после работы, которые потом стали называться джем-сейшены. Паркер постоянно появлялся на джем-сейшнз в клубе Минтона (Mintons Playhouse), приобретя репутацию одного из самых сильных инструменталистов. На джемах в гарлемских клубах, прежде всего в клубе Генри Минтона, по легенде, Паркер создал свой стиль новой музыки, которую стали называть бибоп.
В 1943 году, когда освободилось место тенор-саксофониста, Паркер перешел в оркестр Эрла Хайнза. В 1944 году он играл на альт-саксофоне в квинтете бывшего вокалиста Хайнса Билли Экстайна, собравшего всех будущих звезд бибопа - Гиллеспи, Наварро, Ститта, Эммонса, Гордона, Деймрона, Art Blakey.
В 1945 году Паркер собрал собственный квинтет. К концу года он стал выступать в одном из клубов на 52 улице, которая становится улицей боперов, Боп Стрит. Возвратившаяся с войны молодежь с восторгом приняла бибоп и Паркера.
Огромный успех принесли записи квинтета с Майлзом Дэвисом, Дюком Джорданом, Томми Поттером и Максом Роучем (1947), записи со струнной группой (1950) и оригинальные композиции (Billies Bounce, Nows The Time, K.C.Blues, Confirmation, Ornithology, Scrapple From The Apple, Donna Lee, Ko Ko).
Карьера Паркера была неровной, он обладал неуживчивым характером, часто подводил партнеров и много времени проводил в клиниках. Зависимость от наркотиков становилась все сильнее, а попытки избавиться от нее бросали Паркера в объятия алкоголя. В 1946 году в Лос-Анджелесе Паркер "сорвался" и попал в больницу Камарилло, после выхода из которой музыканты собирали ему деньги на одежду и инструмент.
В 1954 году Берд получил тяжелый удар - умерла его двухлетняя дочь При. Все попытки Паркера вернуть психологическое равновесие оказались тщетными.
12 марта 1955 года Чарли Паркер скончался. Смерть застигла его в Нью-Йорке в доме его богатой поклонницы баронессы де Кенигсвартер, когда он сидел у телевизора и смотрел шоу оркестра братьев Дорси. Причиной смерти врачи назвали цирроз печени и язву желудка.
Музыкальным миром альт-саксофонист Чарли Паркер признан одной из главнейших фигур в джазе ХХ века. Он был виртуозом, величайшим джазовым новатором, одним из родоначальников бибопа.
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Социальная сеть для любителей джаза © 2025
Яндекс.Метрика