В программе: «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» (фрагменты), Тема с вариациями для скрипки и фортепиано и «Видения Аминя»
Большой пр.В.О. 21 декабря, 15.00
Исполнители:
Ольга Скорбященская родилась в Днепропетровске, закончила Ленинградскую консерваторию, защитила диссертацию. Работает в Санкт-Петербургской консерватории. Пианистка и музыковед, чьи интересы связаны прежде всего с романтической музыкой Германии и русской музыкой ХХ века.
Борис Кипнис родился в Петрозаводске, закончил Ленинградскую консерваторию, работал в Канаде и Америке,известен не только как скрипач, исполнитель разнообразной музыки ХХ века, но и как композитор, оформлявший спектакли в Петербурге, Таллинне, Эдмонтоне.
Вениамин Смотров родился в Петербурге, закончил музыкальное училище имени Мусоргского как теоретик и композитор, учится На втором курсе Санкт-Петербургской консерватории в классе композиции Б.И.Тищенко и фортепиано О.А.Скорбященской. Лауреат Всероссийского конкурса пианистов в Екатеринбурге и Всероссийского конкурса композиторов в Москве.
Произведения, представленные в концерте, - самые значительные камерные сочинения первого, так называемого «религиозного» периода творчества Оливье Мессиана (1908-1992), выдающегося французского композитора и органиста, чье столетие в декабре этого года широко отмечается во всем мире. Все они написаны в 1930-1940-х годах, в один из самых трагических и мрачных моментов в истории ХХ века, но, несмотря на это, пронизаны светом надежды и веры. Во всех исполняемых пьесах отразились черты мировоззрения композитора и его своеобразной техники, описанной им в 1944 г. в трактате «Техника моего музыкального языка». Мир Мессиана широк и безграничен, он с легкостью сочетает христианскую мистику и буддизм, орнитологические штудии и космогонические концепции. Задача творчества, - считал композитор, - передать «многоцветье любви». Самые сложные языковые конструкции, которые изучают музыковеды и композиторы на примере мессиановских сочинений – разнообразие ладов ограниченной транспозиции, необратимых ритмов, сложных «птичьих» фигураций, звучат у него легко и служат выражением редкой для ХХ века идеи – торжества гармонии и красоты. Потому его захватывающе интересно исполнять и слушать.
Ольга Скорбященская
Вход на концерт бесплатный. По окончанию церковь собирает добровольные пожертвования.
|