27 февраля. Сонаты для скрипки и фортепиано - Бах, Шнитке, Моцарт, Прокофьев

Опубликовано: 2689 дней назад (13 февраля 2015)
Блог: Джаз
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Суббота, 27 февраля, 19:00

Сонаты для скрипки и фортепиано - Бах, Шнитке, Моцарт, Прокофьев

Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича: http://vkontakte.ru/pages.php?o=-364440&p=?4??4??..

Петербургский Концертный Дуэт -
Заслуженная артистка России Александра АНДРЕЕВА (скрипка)
и Михаил БЛЕХЕР (фортепиано)

В программе:
И.С.Бах. Соната си минор для скрипки и фортепиано BWV 1014
А.Шнитке. Соната № 1 для скрипки и фортепиано соч. 1963 г.
В.А.Моцарт. Соната соль мажор для скрипки и фортепиано K. 301
С.Прокофьев. Соната № 2 ре мажор для скрипки и фортепиано op. 94 bis

Билеты по цене 200-300 рублей можно приобрести в кассе Малого зала Филармонии, в театральных кассах, заказать по телефону 314 14 79, а также купить перед началом концерта.
Пассакалья!!!!!!!!!!!! | Есть кто из Белоруссии?
Елена Танурова # 13 февраля 2015 в 12:53
...Соната для скрипки и клавира BWV 1014 создана Бахом около 1720 года в Кётене, где он служил капельмейстером придворной капеллы князя Анхальт-Кётенского. Это был один из самых счастливых периодов в жизни Баха. Служба в капелле не слишком обременяла его и давала возможность значительное время посвящать собственному творчеству. Именно в Кётене Бахом была создана большая часть инструментальных сочинений. Написанные по разным случаям, они чаще всего предназначались для исполнения придворной инструментальной капеллой или же для домашнего музицирования. По своему стилю сонаты Баха занимают совершенно особое место в инструментальной музыке XVIII века. Сохраняя отдельные элементы эпохи барокко, в частности старых итальянских мастеров, эти произведения в то же время предвосхищают жанр классической венской сонаты, получившей свое законченное выражение в творчестве Гайдна, Моцарта и Бетховена.
Елена Танурова # 13 февраля 2015 в 12:53
...Вольфганг к 17 годам стал великолепно играть на скрипке, так что в Капелле архиепископа сидел за первую скрипку. В 19 лет он сам исполнял свои концерты для зальцбургской знати, в его игре было много чувства и вкуса. В Мангейме он был больше известен как виртуоз-клавирист, но продолжал сочинять и для скрипки. Первую из мангеймских сонат (Соль мажор К.301) он посвятил дочери своего мангеймского домохозяина Терезе Пьеррон, а остальные - курфюрстине Пфальцкой Марии Елизавете. Эти сонаты Моцарт сочинял как раз в дни своего увлечения 15-летней певицей Алоизией Вебер, потому в них столько трепета и чувства.
Елена Танурова # 28 февраля 2015 в 14:06
А.Шнитке о Сонате №1 для скрипки и фп. 1963 года: "Эта Соната явилась для меня как бы встречей с двумя великими явлениями, которые существовали уже несколько десятилетий, – с музыкой Шостаковича и Новой венской школой: с произведениями Шенберга, Берга и Веберна – вот «круг», который породил Сонату."
Отличительной чертой музыки Шнитке является цитатность – включение музыкального материала других композиторов. В Сонате звучат, к примеру, такие разные стилистические элементы как "барыня", прилаженная к серийно-додекафонной технике, как "кукарача", создающая низменную эстрадную атмосферу...
Именно через скрипичные произведения канвой прошли стилистические искания композитора... "Я не умею играть на скрипке, но меня очень привлекает её тембр, богатая динамика и возможность в любой момент использовать четверти тона и глиссандирование".
Станислав Алиханов # 2 марта 2015 в 16:30
...Соната Прокофьева ор. 94 была написана в 1944 г. для флейты и ф-но и предназначалась для исполнения неким флейтистом по фамилии Харьковский. Исполнение, однако, не было особенно успешным, и соната оказалась "на полке". Спустя некоторое время композитор показал её Д. Ойстраху. Соната ему очень понравилась, он сделал редакцию для скрипки и включил в свой репертуар. В этом виде она исполнялась на советской сцене, в то время как на Западе её знают и публикуют как флейтовую.
Елена Танурова # 7 марта 2015 в 21:49
Спасибо, Стас! Значит, Рихтер Харьковского не вытянул?..
Из Форума-Классика я поняла, что флейтисты никак не хотят эту сонату отдавать скрипачам! Говорят, что у них всяко она лучше звучит. Вот только не всякий флейтист до конца выдержит...
В книжке же я прочла, что замысел Сонаты был у Прокофьева ещё со времён Франции и эскизы были готовы ещё до войны.
..Идея Сонаты соч. 94 возникла у Сергея Прокофьева ещё во Франции под впечатлением "небесного звука" одного из лучших французских флейтистов Барера. По ясности и чистоте мыслей соната приближается к детской музыке Прокофьева или к его сочинениям "классического" плана. Вскоре возникла авторская скрипичная её версия. По сравнению с флейтовым вариантом во Второй скрипичной сонате соч. 94-bis были значительные фактурные отклонения (двойные ноты и аккорды, флажолеты, смена pizzicato и arco и т.п.). 17 июня 1944 года новая версия сонаты соч. 94 была впервые исполнена Д.Ойстрахом и Л.Обориным.
Флейтисты на форуме утверждают, что только благодаря Д.Ойстраху скрипичная версия стала столь популярной.
Мне очень нравится как её играет Анна-Софи Муттер.
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Социальная сеть для любителей джаза © 2024
Яндекс.Метрика